Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад о развитии малого и среднего предпринимательства Чебоксарского района Чувашской Республики за 2011 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

Доклад о развитии малого и среднего предпринимательства Чебоксарского района Чувашской Республики за  2011 год.

  

В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.

   

 

 

 

 

Показатели

2010 г.

                2011 год

январь-март

январь-июнь

январь-декабрь

Число субъектов малого и среднего предпринимательства[1], единиц, в том числе:

2206

2241

2188

2211

     малые предприятия, единиц

482

484

512

533

     крестьянско-фермерские хозяйства, зарегистрированные в качестве юридических лиц, единиц

19

19

19

19

Число средних предприятий, единиц

10

10

12

12

Численность  работающих в сфере малого предпринимательства, человек, в том числе:

6544

6667

6782

7086

     на малых предприятиях[2], человек

3421

3585

3585

4012

     в том числе в крестьянско-фермерских хозяйствах, человек

56

56

56

56

     индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, человек

1695

1728

1645

1647

     в том числе крестьянско-фермерские хозяйства, человек

52

52

52

52

    на средних предприятиях, человек

1354

1354

1354

1354

Среднемесячная начисленная заработная плата по малым предприятиям, рублей

8500

8780

8795

8820

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малыми предприятиями, млн. рублей

522,8

143,2

273,9

575,0

Расходы консолидированного бюджета муниципального района, направляемые на поддержку и развитие малого предпринимательства, без учета субсидий из республиканского бюджета, млн. рублей

0,050

——

——-

0,055

              

    

Малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики.             Сравнивая отраслевую структуру малых предприятий по видам экономической деятельности можно отметить, что в 2006 году большинство субъектов малого предпринимательства (67%) были  сконцентрированы в общественном питании, розничной и оптовой торговле. В  последние годы субъекты малого предпринимательства охватили строительство, сельское хозяйство, обрабатывающее производство, различные услуги, в т.ч. и агротуризм.

 Передовики  в сельском хозяйстве: ООО ТП «Сувар-2» - среднее  годовое поголовье свиней 11 тысяч, реализуют в год живого мяса более 2 тыс.тонн.

  Сегодня не только иностранцы, но и жители России, все  больше стремятся на природу, желая окунуться в атмосферу сельского образа жизни. Предоставлять им такую возможность и заработать на этом может каждый - главное проявить фантазию.

          В Синьяльском сельском поселении  дер. Чиршкасы   обществом  с  ограниченной ответственностью «Отрадное» открыта база отдыха «Заимка», где развит  сельский туризм  (гостевой туризм, экологический туризм, активный туризм, экскурсионный туризм, этнический туризм).

Перечень и виды предоставляемых услуг сельского туризма:  рыбалка в пруду, аренда домиков и гостиничных номеров с современным уровнем комфорта, а также мангалов, беседок и спортивного инвентаря; прогулки на воде; обучение верховой езде детей и взрослых профессиональными инструкторами, а также конные походы, прокат лошадей, прогулки на тарантасах и санях; русские бани.

Также завершено строительство  комплекса в стиле  «Домики рыбака»  (д. Моштауши).  Весь туристический комплекс оформлен в стиле  рыболовства, созданы: навесы рыбака, домики рыбака, пункты проката оборудования,  баня, детская площадка, паркинг и т. д.

Сегодня  -Двери для отдыхающих открыты.

           Фабрика по производству межкомнатных дверей с ПВХ покрытием является одним из производственных предприятий компаний «Зодчий». Фабрика занимается производством данного типа дверей с лета 2007 года. За этот короткий срок пройден путь от разработки моделей дверей до их внедрения в производственный процесс. На сегодняшний день ежемесячный выпуск дверей составляет около 3000 штук. Идет постоянная работа над увеличением выпускаемого количества дверей.

    ООО «Завод ЛИТ» - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий: изготовление бронзовых скульптур, отливки различной конфигурации из латуни, оловянистых  и безоловянистых бронз, меди, изготовление запасных частей машин, другие металлоконструкции;

ООО «Колос» - изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, переработка и консервирование рыбы и морепродуктов, производство минеральных вод и др.безалкогольных напитков, производство одежды из текстильных материалов;

ООО «Каравай»-изготовление хлебобулочных изделий;

ООО «Ленкост» -Транспортные услуги;

ООО«Жилкомстрой»-Строительство, ремонт, реконструкция производственных и непроизводственных объектов, услуги связи для целей кабельного телевидения, управление и эксплуатация жилищного фонда, содержание и ремонт жилищного фонда;

ООО «Штурман и К» -Деятельность по оказанию услуг автотранспорта, реализация запчастей к автомобилям КАМАЗ, ремонт автомобилей КАМАЗ;

ЗАО «Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин» -Ремонт  тракторов, узлов и запасных частей тракторной техники;

ООО «Недвижимость» -Предоставление оценочных услуг;  

ООО «Служба доставки» -Предоставление персональных услуг (услуги по доставке и выдаче пенсий и иных выплат);

ООО АСК «Саяны» -Овцеводческое мясо-шорстное направление;

ОАО «Ремонтно-строительная передвижная механизированная колонна-1» -Ремонтно-строительные работы зданий и сооружений;

ООО «Штурман»-Производство межкомнатных дверей, оконных блоков, лестниц из массива древесины;

    Малое предприятие ООО «Чебоксарский питомник Декоративных растений «Ивушка» реализует инвестиционный проект «Создание питомника декоративных растений для озеленения городского и частного сектора». Краткое описание проекта: производство декоративных и плодовых растений по технологии закрытой корневой системы для озеленения городских площадей, частных зеленых участков и создание лесных посадок.

 

    В целях содействия развития  малого предпринимательства и самозанятости в 2011 года 115   безработным гражданам после защиты бизнес-плана  через  казенное   учреждение Чувашской Республики  «Центр занятости населения Чебоксарского района»  получили субсидии   на открытие собственного дела по 58800 рублей каждому.

             Например, безработный Серапионов Максим Николаевич успешно реализовал свое собственное дело,   открыв студию-парикмахерскую «РЕЛАКС» в центре поселка Кугеси по  ул. Советская, д.16.    Салон оказывает услуги клиентам на высоком уровне. 

         Выращиванием овощей    успешно занимается Терпуков Иван Владимирович. На выделенную субсидию он своими силами  построил теплицу с отоплением. Занимается выгонкой зелени и выращиванием огурцов и помидоров.

         Кошкина Антонина Ивановна открыла собственное дело по оказанию консультационных услуг по продукциям компании «Сибирское здоровье». На создание   рабочего места для приема на работу безработного гражданина была выделена субсидия в размере 58800 рублей. 

         По данным налоговой службы за    2011 год  поступило во все уровни бюджета и внебюджетные фонды 529,8 млн.рублей или 119,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  в том числе от малого предпринимательства  89,1 млн.рублей, что составляет  16,8 % от общей суммы налогового поступления.

Одним из элементов поддержки является выполнение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Муниципальными заказчиками Чебоксарского района за 2011год было заключено 1193 контракта с поставщиками – субъектами малого предпринимательства, что составляет от общего числа контрактов 64,4%.

   Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь-ноябрь  2011 г. в Чебоксарском районе составила 12002 рубля, что на 11,6% выше по сравнению с соответствующим периодом 2010 г.

Среднемесячная начисленная заработная плата по малым и средним предпрятиям составляет 9700 рублей.

   В настоящее время на территории района насчитывается 237 предприятий розничной торговли. Общая численность работающих в торговой сети 738 человек. Количество объектов общественного питания в районе составляет 74 единицы на 3554 посадочных места, число работающих в сфере общепита составляет 543 человек.

Практически все предприятия малого и среднего предпринимательства испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, как управленческого, так и рабочего персонала. Профессиональный уровень работников организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым рынком труда.

На многих предприятиях малого предпринимательства преобладает ухудшение технического состояния и возрастной структуры основных производственных фондов, отсутствие собственных инвестиционных ресурсов для их обновления, что отражается на качестве и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Значительный износ основного капитала является причиной наиболее низкой загрузки оборудования, а также фактором, ограничивающим возможности дальнейшего роста производства. 

   В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе  на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки    29 декабря 2011 года постановлением администрации Чебоксарского района  под   № 2097       утверждена  Районная программа  развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе  на 2012–2020 годы.

Программа разработана  в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  Законом  Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О Стратегии социально- экономического развития  Чувашской Республики до 2020 года»,  Законом  Чувашской Республики от 19 октября 2009г. № 51 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике», постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009г. № 105 «О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»,  постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2011 года № 650 «О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева  Государственному Совету Чувашской Республики 2012 года «Все для человека и во имя человека!», Стратегией  социально-экономического развития Чебоксарского района до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 27 марта  2008г. №19-02 , где предусмотрены ряд мероприятий:

         совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие муниципального образования с общественными объединениями предпринимателей;

        развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; 

     кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

 Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусматривается разработка и выработка эффективных мер, направленных на упорядочение контрольных проверок, защиту прав и законных интересов предпринимателей; созданию партнерских отношений между предпринимателями и органами власти.

Педусматривается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции, оказание услуг. Участие в конкурсах повышает их товарооборот, который в свою очередь увеличивает финансовый результат. Муниципальные конкурсы повышают конкуренцию, которая является основным фактором для постоянного развития бизнеса. 

Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей предпринимательских кругов в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.

Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства, не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи  необходимо привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, совещаний, семинаров, «круглых столов», конкурсов по различным номинациям.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в  отраслях  реального сектора экономики.

Деятельность предприятий малого и среднего бизнеса на территории района охватывает практически все отрасли экономики. Более привлекательной остается непроизводственная сфера, в частности, торговля, где наиболее быстрый оборот капитала. Более 26% малых предприятий сосредоточено в этой сфере. Приоритетные отрасли реального сектора экономики района в настоящее время также развиваются и работают стабильно.

В этом разделе предусматривается социологический опрос по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

 2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в решении проблемы занятости сельского населения. В целях развития на селе малого и среднего предпринимательства, формирования в агропромышленном комплексе рациональной системы рабочих мест, развития рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений необходимо содействовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия данного раздела направлены на проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции, открытие объектов придорожного сервиса, предприятий торговли.

С целью стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности принят Порядок, регулирующий перевод жилых помещений в нежилые, для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к нежилым помещениям. Особое внимание должно быть уделено таким приоритетным видам деятельности, как производство и переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе. Данный раздел предусматривает реализацию мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в сельской местности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских потребительских обслуживающих кооперативов. Поддержка предусматривается в виде  обеспечения доступности кредитов для субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве; развития сельскохозяйственного лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрения механизма страхования в сферу крестьянского (фермерского) производства и малого бизнеса; создания условий для развития зооветеринарных, агросервисных, транспортных и других услуг для личного подворья и крестьянских фермерских хозяйств; организации закупок производимой ими продукции.

3. Развитие механизмов финансово-имущественной  поддержки малого и среднего предпринимательства.

Задачами  Программы в данной области предусматривается расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки.

Существующий сегодня высокий уровень процентной ставки по банковским кредитам может быть непосилен отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этих предприятий более эффективным способом муниципальной  поддержки может стать субсидирование процентной ставки по получаемым кредитам.

Одной из основных проблем для предпринимателей до недавнего времени было составление грамотного бизнес-плана. Программой предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе.

Имущественная поддержка предполагает передачу в аренду объектов недвижимости, включенных в Перечни муниципального имущества для предоставления  его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектов малого и среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным решением Собрания депутатов Чебоксарского района   расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе не только к  муниципальному имуществу, но и имуществу крупных и средних предприятий путем ведения единого реестра муниципального имущества и имущества крупных и средних  предприятий, не задействованных в хозяйственном обороте.

Получателями муниципальной услуги являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (далее  – заинтересованные лица), соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.

Оказание консультационной и информационной поддержки осуществляется всем категориям  лиц, отнесенным к субъектам малого предпринимательства, а также их представителям, осуществляющим свою деятельность на территории Чебоксарского района.

Муниципальная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с указанным Федеральным законом субсидии не могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства:

являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случае, если:

не представлены документы, определенные соответствующими программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

не выполнены условия оказания поддержки;

ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.

Условиями предоставления субсидий также являются наличие полного пакета документов, определенных по каждой форме государственной поддержки соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, и отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки и документы к ним, поступившие в администрацию Чебоксарского района, в порядке их поступления регистрируются в журнале регистрации заявлений о предоставлении соответствующих форм государственной поддержки и представляются на рассмотрение комиссий, составы, положения о комиссиях и порядки работы которых утверждаются приказами Минэкономразвития Чувашии. В течение 30 календарных дней с даты регистрации материалов в администрации Чебоксарского района соответствующие комиссии рассматривают поступившие материалы и принимают решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении, которое в течение трех рабочих дней со дня принятия решения оформляется протоколом заседания Комиссии.

Каждый субъект малого и среднего предпринимательства, представивший заявление о предоставлении государственной поддержки и документы к нему, информируется о решении, принятом комиссией, в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

.

Заинтересованные лица представляют документы для получения поддержки:

- лично в адрес администрации;

- почтовым отправлением в адрес администрации.

3.2.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявка о предоставлении финансовой  поддержки (оригинал, 1 экземпляр);

- копии учредительных документов (1 экземпляр);

- бизнес-план, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (оригинал, 1 экземпляр);

- копии документов, подтверждающих вложение субъектом малого и среднего предпринимательства в реализацию бизнес-планов собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта (копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией, копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенных субъектом малого и среднего предпринимательства, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов) (1 экземпляр);

- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения (1 экземпляр);

- копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах (1 экземпляр);

- письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании проекта(1 экземпляр).

Заявка, бизнес-план и все приложенные документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, пронумерованы, опечатаны.

3.2.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица - для индивидуальных предпринимателей (1 экземпляр);

- копия свидетельства о государственной регистрации - для юридических лиц (1 экземпляр);

- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) (1 экземпляр);

копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей) (1 экземпляр);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал, 1 экземпляр);

- справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

Заинтересованные лица заполняют заявку о предоставлении финансовой  поддержки.  В заявке (приложение № 2 к Административному регламенту) указываются следующие обязательные характеристики:

1) полное наименование юридического лица-заявителя с указанием организационно-правовой формы/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-заявителя, его паспортные данные и  место жительства;

2) наименование бизнес-плана;

3) дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации;

4) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) банковские реквизиты;

6) ИНН субъекта малого и среднего предпринимательства;

7) вид деятельности;

8) состав учредителей:

9) количество постоянных работников;

10) руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) (фамилия, имя, отчество полностью, наименование должности, контактный телефон);

11) руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон).

К заявке  прикладывается опись документов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

Заявка должна быть подписана руководителем с расшифровкой подписи и датой подписи.

Подпись должна быть заверена печатью организации-заявителя (индивидуального  предпринимателя).

3.3. Срок предоставления услуги.

Извещение о начале приема заявок на участие в конкурсе публикуется на официальном сайте Чебоксарского района. Извещение также публикуется   в газете «Таван ен».

Извещение должно содержать следующие сведения:

- название документа – извещение;

- название конкурса;

- текст приглашения принять участие в конкурсе;

- название организатора конкурса  - администрация Чебоксарского района, полный адрес;

- ссылка на нормативные правовые документы, регламентирующие оказание финансовой поддержки в форме  предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;

- место подачи заявок для участия в конкурсе;

- срок подачи заявок с указанием даты  начала и даты и времени окончания подачи заявок;

- указание на форму подачи заявок;

- контактное лицо, его телефон/факс, адрес электронной почты.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с даты начала приема заявок, указанной в извещении  о начале приема заявок на участие в конкурсе, опубликованном  в сети Интернет на официальном сайте Чебоксарского района.

Специалист отдела экономики принимает от заинтересованного лица документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.

Документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с указанием даты приема.

Исполнителями Программы являются заинтересованные предприятия,  структурные подразделения администрации Чебоксарского  района, субъекты малого и среднего  предпринимательства, индивидуальные предприниматели, поселения. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений  администрации Чебоксарского района осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы.

Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений  администрации  Чебоксарского района, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.

Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.

В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем  предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними  предприятиями; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

развить малые и средние инновационные предприятия;

насытить товарный рынок  Чебоксарского района Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;

обеспечить занятость населения;

повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.


[1] С учетом микорпредприятий

[2] С учетом занятых на микропредприятиях

 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика