Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения за 2014 год и 1 полугодие 2015 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

Утверждаю

Председатель контрольно-

счетного органа Чебоксарского

района Чувашской Республики

________________Н.В. Ведина

«    » сентября 2015 г.

 

Отчет

по результатам проверки целевого и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения за 2014 год и 1 полугодие 2015 года

 

Основание контрольного мероприятия:план работы Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики на 2015 год (пункт 1.5).

Цель контрольного мероприятия предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов, а также  проверка эффективного и целевого использование имущества находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

Предмет контроля: 1) соблюдение Кугесьским сельским поселением в процессе осуществления им деятельности требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 

2) документы, подтверждающие объемы финансирования и использования средств, выделенных из бюджета Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района.

Объект контроля: Кугесьское сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Кугесьское сельское поселение).

          Способ проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2014 по 01.07.2015 г.

Сроки проведения проверки: с 03  по 28 августа 2015 года.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Адрес местонахождения Кугесьского сельского поселения: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси,  ул. Шоршельская, д. 1.

Кугесьское сельское поселение имеет статус юридического лица, имеет печать с воспроизведением герба Чувашской Республики.

Бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы Кугесьского сельского поселения осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия Чебоксарского района Чувашской Республики»

Проверкой установлено:

 

1. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики при формировании и исполнения бюджета Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района по доходам и расходам. Наличие нормативных актов и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Кугесьском сельском поселении.

Кугесьское сельское поселение имеет свой собственный бюджет (бюджет Кугесьского сельского поселения).

Органы местного самоуправления Кугесьского сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Кугесьского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерами дефицита бюджета Кугесьского сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кугесьского сельского поселения.

В систему муниципальных правовых актов входят: Устав Кугесьского сельского поселения, решения Собрания депутатов  Кугесьского сельского поселения, постановления и распоряжения главы Кугесьского сельского поселения.

Система бюджетных правоотношений в Кугесьском сельском поселении регулируется действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения о бюджете поселения Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Кугесьском сельском поселении Чебоксарского района Чувашской Республики» утверждено решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 13.12.2012 № 23-07 (далее – Положение о регулировании бюджетных правоотношений). В соответствии с решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 23.03.2015 № 44-02, в соответствии с Федеральным законом  от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законами Чувашской Республики от 30.05.2014 № 33 и от 19.12.2014 № 81 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», от 01.11.2014 № 64 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» внесены изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Кугесьского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чувашской Республики.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением устанавливается Собранием депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района.

 

2. Анализ исполнения бюджета Кугесьского сельского поселения по доходам и расходам.

2014 год

Бюджет Кугесьского сельского поселения на 2014 год утвержден решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 09.12.2013 № 26-02 «О бюджете Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014 год».

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики) утвержден приказом финансового отдела администрации Чебоксарского района от 29.12.2012 № 53.

Показатели сводной бюджетной росписи на 2014 год соответствуют показателям, утвержденным в бюджете Кугесьского сельского поселения на 2014 год.

Сводная бюджетная роспись бюджета Кугесьского сельского поселения на 2014 год утверждена и.о. начальника финансового отдела администрации Чебоксарского района 26.12.2013.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года, что соответствует требованиям бюджетного законодательства. Бюджетные сметы Кугесьского сельского поселения на 2014 год утверждены главой Кугесьского сельского поселения  в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В течение 2014 года, соответствующими решениями Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района в бюджет муниципального образования вносились изменения (от 10.04.2014 № 34-01,  03.07.2014 № 37-01,  23.09.2014 № 39-01, 17.12.2014 № 43-01).

С учетом внесенных изменений, основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 45 584,4 тыс. рублей, по расходам – 50 937,2 тыс. рублей, дефицит бюджета – в сумме 5 352,8  тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Кугесьского сельского поселения за 2014 год итоги исполнения бюджета характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета Кугесьского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 года исполнена в сумме 45 584,4 тыс. рублей, или 104,5 % к плановым показателям на 2014 год, в  том числе:

- налоговые доходы поступили в сумме 19 039,7 тыс. рублей, или 108,7 % к плановым показателям на 2014 год,

- неналоговые доходы поступили в сумме 5 131,7 тыс. рублей, или 113,2 %  к  плановым показателям на 2014 год,

- безвозмездные поступления поступили в сумме 21 413,0 тыс. рублей, или
 99,3 % к плановым показателям на 2014 год.

В структуре собственных доходов преобладают:

- налоговые доходы, которые занимают 78,8 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 83,5 % в общей сумме налоговых доходов (или 15 896,3 тыс. рублей), земельного налога – 8,3 % (или 2 009,7 тыс. рублей);

- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 21,2 % (или 5 131,7 тыс. рублей.), в том числе доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, составили 60,2 % в общей сумме неналоговых доходов (или 3 087,5 тыс. рублей), доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничены и которые расположены в границах поселений – 18,5 % в общей сумме неналоговых доходов (или 950,4 тыс. рублей).

Собственные доходы бюджета Кугесьского сельского поселения составили 24 171,4 тыс. рублей, или 53,0 % в общей сумме доходов.

Расходы бюджета поселения по состоянию на 01.01.2015 составили 50 937,2 тыс. рублей, или 99,3 % к плановым показателям на  2014 год.

В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47,4 % (24 163,3 тыс. рублей), национальную экономику – 22,1 % (11 272,0 тыс. рублей)социальную политику – 12,3 % (6 280,9 тыс. рублей).

По итогам исполнения бюджета Кугесьского сельского поселения за 2014 год сложился дефицит в сумме 5 352,8  тыс. рублей.

В ходе проверки нарушений бюджетного законодательства не обнаружено.

 

1 полугодие 2015 года

Бюджет Кугесьского сельского поселения на 2015 год утвержден решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 12.12.2014 № 42-02 «О бюджете Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2015 год».

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики) утвержден приказом финансового отдела администрации Чебоксарского района от 29.12.2012 № 53.

Показатели сводной бюджетной росписи на 2015 год соответствуют показателям, утвержденным в бюджете Кугесьского сельского поселения на 2015 год.

Сводная бюджетная роспись бюджета Кугесьского сельского поселения на 2015 год утверждена начальником финансового отдела администрации Чебоксарского района 24.12.2014.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года, что соответствует требованиям бюджетного законодательства. Бюджетные сметы Кугесьского сельского поселения на 2015 год утверждены главой Кугесьского сельского поселения  в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В течение первого полугодия 2015 года, соответствующими решениями Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района в бюджет муниципального образования вносились изменения (от 23.03.2015 № 44-01,  22.06.2015 № 46-01).

С учетом внесенных изменений, основные характеристики бюджета по состоянию на 01.07.2015 составили по доходам 5 494,9 тыс. рублей, по расходам – 6 878,2 тыс. рублей, дефицит бюджета  составил 1 383,3  тыс. рублей.

Итоги исполнения бюджета Кугесьского сельского поселения по состоянию на 01.07.2015  характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета Кугесьского сельского поселения по состоянию на 01.07.2015 исполнена в сумме 5 494,9 тыс. рублей, или 23,4 % к годовым плановым показателям на 2015 год, в  том числе:

- налоговые доходы поступили в сумме 2 880,6 тыс. рублей, или 71,0 % к плановым показателям на 2015 год, в основном за счет  налога на доходы физических лиц,

- неналоговые доходы поступили в сумме 376,1 тыс. рублей, или 62,7 %  к  плановым показателям на 2015 год,

- безвозмездные поступления поступили в сумме 2 238,2 тыс. рублей, или
11,9 % к плановым показателям на 2015 год.

В структуре собственных доходов преобладают:

- налоговые доходы, которые занимают 88,5 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 60,5 % в общей сумме налоговых доходов (или 1 742,9 тыс. рублей), налога на имущество – 31,0 % (или 894,5 тыс. рублей);

- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 11,5 % (или 376,1 тыс. рублей.), в том числе доходы, получаемые от сдачи имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, составили 72,3 % в общей сумме неналоговых доходов (или 272,1 тыс. рублей).

Собственные доходы бюджета Кугесьского сельского поселения составили 3 256,7 тыс. рублей, или 59,3 % в общей сумме доходов.

Расходы бюджета поселения по состоянию на 01.07.2015 составили 6 878,2 тыс. рублей, или 26,7 % к годовым плановым показателям на  2015 год.

          В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47,4 % (3 258,7тыс. рублей), общегосударственные вопросы – 20,1 % (1 383,9 тыс. рублей),национальную экономику – 19,2 % (1 319,4 тыс. рублей).

По итогам исполнения бюджета Кугесьского сельского поселения за первое полугодие 2015 года сложился дефицит в сумме 1 383,3  тыс. рублей.

В ходе проверки нарушений бюджетного законодательства не обнаружено.

 

3. Проверка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за Кугесьским сельским поселением.

В целях упорядочения управления и распоряжения муниципальным имуществом Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения, а также создания единых правил осуществления учета муниципального имущества администрации Кугесьского сельского поселения,  решением Собранием депутатов Кугесьского сельского поселения от 24.03.2006 № 04-07 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – Положение). В нарушение п. 3.1. Приложения 1 к Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугесьского сельского поселения форма реестра не утверждена главой администрации Кугесьского сельского поселения.

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, является одной из составляющей местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Кугесьского сельского поселения. Учет имущества казны ведется в системе бухгалтерского учета. Общая балансовая стоимость имущества казны, согласно данным бухгалтерского отчета на 01.01.2015 составила 287 665 146,77 рублей, остаточная стоимость  228 295 320,90 рублей.

В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципального имущества, осуществляется ведение реестрамуниципального имущества Кугесьского сельского поселения (далее – Реестр). Объектами учета в Реестре, является находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны Кугесьского сельского поселения.

Согласно п. 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424) ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Администрация Кугесьского сельского поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным вести Реестр. В ее обязанности входит обеспечение соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Однако Реестр муниципального имущества Кугесьского сельского поселения ведется с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

В нарушение п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 Реестр не содержит сведений о кадастровом номере и кадастровой стоимости муниципального недвижимого имущества. Кроме того, учет муниципального имущества должен включать в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов. В Реестре по отдельным объектам муниципального имущества не полностью указан адрес местонахождения объекта, не указана площадь, и иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества.

На момент проверки учет муниципального имущества Кугесьского сельского поселения не систематизирован и ведется в табличной форме Реестра. В целях упрощенного учета имущества администрации Кугесьского сельского поселения в дальнейшем необходимо вести Реестр с помощью автоматизированной информационной системы единого Реестра муниципального имущества (АИСЕР). В настоящее время администрация Кугесьского сельского поселения АИСЕР не пользуется.

Следует отметить также, что отсутствие в Реестре полных данных по стоимости недвижимого и движимого имущества делает невозможным расчет суммарной стоимости муниципального имущества в целях формирования баланса активов и пассивов муниципального образования по основным средствам.

В ходе настоящего ознакомления с организацией учета муниципального имущества установлено, что на 01.01.2015 в Реестре числилось 288 объектов. Согласно представленным к проверке Сведениям об объектах недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества и расположенных на территории Кугесьского сельского поселения, объектами учета муниципального недвижимого имущества  являются:

- муниципальный жилищный  и нежилой фонд – 152 ед.;

- объекты культуры – 3 ед.;

- инженерная инфраструктура- 132 ед.;

- детская площадка – 1ед.;

В нарушение п. 2.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугесьского сельского поселения и п. 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»в Реестре в разделе движимое имущество, признанное муниципальной собственностью Кугеського сельского поселения не отражены автотранспортные средства.

 Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В связи с тем, что реестр не содержит сведений о кадастровом номере и кадастровой стоимости муниципального недвижимого имущества, а также по отдельным объектам муниципального имущества не полностью указан адрес местонахождения объекта, не указана площадь, и иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества не представляется возможным определить количество объектов, включенных в реестр муниципального имущества, имеющие свидетельство о государственной регистрации.

Данный факт свидетельствует о нарушении установленного порядка для надлежащего оформления имущества находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения.

Согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.

Выборочной проверкой при сопоставлении данных, указанных в Реестре с ведомостью по имуществу казны Кугесьского сельского поселения от 01.01.2015, установлено, что имеются объекты недвижимости, учтенные в Реестре, которые не отражены в ведомости имущества казны. Например, квартира № 3, расположенная по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, д. 15.

 Аналогично, имеется факт не исключения из реестра квартиры № 1, расположенная по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, д. 62, квартир № 53 и № 60 расположенные по адресу: п. Кугеси, по ул. Первомайская, д. 13. Квартира № 1 (п. Кугеси, ул. Советская, д. 62) приватизирована 09.01.2014, право собственности покупателя зарегистрировано 16.01.2014, квартира № 53 (п. Кугеси, по ул. Первомайская, д. 13) приватизирована 16.12.2013, право собственности покупателя зарегистрировано 09.01.2014, квартира № 60 (п. Кугеси, по ул. Первомайская, д. 13) приватизирована 24.01.2014, право собственности покупателя зарегистрировано 01.02.2014.

Имеются случаи несоответствия данных Реестра, в частности по д. 16 ул. Первомайская п. Кугеси, а именно: в Реестре указаны квартиры № 9, № 11, № 12, № 21, № 22 (общей балансовой стоимостью – 10 209,6 тыс. рублей, общей площадью – 214,0 кв.м.), в Ведомости имущества казны числится весь жилой дом (балансовая стоимость – 10 209,6 тыс. рублей), а по Перечню объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 указаны квартиры № 12, № 21, № 22 (с общей площадью – 122,4 кв. м.). Фактически квартира № 9 приватизирована 12.03.2014, право собственности покупателя зарегистрировано 02.09.2014, квартира № 11 приватизирована 25.08.2014, право собственности покупателя зарегистрировано 03.09.2014.

Данные факты подтверждают искажение учета и отчетности объектов, составляющих муниципальную казну вследствие несвоевременного исключения объектов из реестра.

В связи с этим, в целях осуществления контроля за правильностью отражения данных Реестра необходимо осуществлять постоянную сверку количественных и стоимостных показателей объектов, включенных в Реестр, с показателями бухгалтерских балансов правообладателей на соответствующую дату, а также сверяться с данными Перечня объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения.

В период проверки Кугесьского сельского поселения была создана комиссия  в составе председателя контрольно-счетного органа Чебоксарского района, инспектора контрольно-счетного органа Чебоксарского района, и главы администрации Кугесьского сельского поселения. Комиссией, в рамках проведения проверки целевого и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения проведен выездной осмотр недвижимого имущества, для определения соответствия фактического имущественного положения Кугесьского сельского поселения данным бухгалтерского учета, реестра муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения, а так же по месту нахождения его недвижимого имущества, о чем составлен акт выездного осмотра от 24.08.2015.

В результате выездного осмотра установлено, что из четырнадцати выбранных объектов, числящихся в реестре муниципальной собственности и Ведомости имущества казны три объекта, по указанным адресам отсутствуют, а именно: здание ЦТП № 1, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, 52; здание ЦТП № 2, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, 32; здание котельной с дымовой трубой, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Н. Конституции, 1, и один объект -общежитие (контора, деревянно-рубленая, 1 этажная), который не имеет адреса месторасположения  фактически отсутствует. (Объяснительная прилагается).

В ходе проверки администрацией Кугесьского сельского поселения предоставлен Акт отсутствия объектов муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения от 26.08.2015, подписанный комиссией в составе пяти человек.

Согласно представленной к проверке информации по передаче в аренду объектов недвижимости, Кугесьское сельское поселение имеет договорные отношения с восемью арендаторами. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды (договора аренды к проверке не представлены).

Согласно представленной информации по передаче в аренду объектов недвижимости Кугесьского сельского поселения отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района задолженность по аренде имущества по состоянию на 01.07.2015 составляет 427 994,41 рублей.

Наибольшая задолженность по арендной плате составила с арендатором ООО «Теплоэнергосеть», с которым заключены договора аренды на сдачу в аренду муниципального имущества Кугесьского сельского поселения на шесть объектов в общей сумме 326 379,85 рублей.

Задолженность по арендной плате имеется также по следующим арендаторам:

- ООО «Сельский комфорт» - 47 282,76 рублей, по договору целевой долгосрочной аренды муниципальной недвижимости от 30.12.2006 во временное владение и пользование здание котельной с производственным оборудованием, расположенной по адресу п. Кугеси, ул. Советская, д.84;

- ОАО «Мегафон» - 28 800,0 рублей по договору аренды опор линий электропередач № 01 от 12.01.2015 для размещения на опорах линий электропередач волоконно-оптическую линию связи;

- ОАО «Чувашское» в сумме 16 455,54 рубля по договору аренды движимого муниципального имущества Кугесьского сельского поселения от 31.08.2012                                                                                                   за мусоровоз. 31.12.2014 договор аренды расторгнут Соглашением о расторжении договора аренды движимого муниципального имущества Кугесьского сельского поселения;

- ООО «Спецэнергострой» - 90 76,26 рублей, по договору на сдачу в аренду муниципального имущества Кугесьского сельского поселения от 09.10.2013 во временное владение нежилые помещения, расположенные в здании общежития по адресу: п. Кугеси, ул. Шоршелская, д. 4 «А».

Из вышеизложенного следует, что Кугесьским сельским поселением не принимались меры по истреблению задолженности по арендной плате. Претензионные письма в адрес недобросовестных плательщиков арендной платы на момент проверки не представлены. Кугесьское сельское поселение не воспользовалось правом, предусмотренным ст. 393 Гражданского кодекса, о применении меры ответственности в виде взыскания неустойки.

Согласно ст. 160.1. Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета (Администрация Кугесьского сельского поселения) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Однако, в ходе проверки отмечена слабая система внутреннего контроля со стороны Администрации Кугесьского сельского поселения в отношении арендаторов муниципального имуществаза просроченной задолженностью по арендной плате. Следовательно, возникает риск истечения срока исковой давности, что может повлечь потери доходов бюджета. Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетный орган считает, что полномочия главного администратора доходов бюджета осуществляются не в полной мере.

В ходе проверки выявлено, что все арендаторы используют недвижимое имущество (нежилые помещения, котельные, теплотрассу, тепловые сети, трансформаторные подстанции, артскважины, объекты электросетевого хозяйства) в соответствии с его целевым назначением. Замечаний не выявлено. Движимое имущество (грузовые бортовые автомобили, вакуумная автомашина, автогидроподъемник) также используется по назначению в соответствии с основной целью использования объекта.

7. Аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществлен на объекте - администрация Кугесьского сельского поселения в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), с применением Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных приказом Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики от 01.08.2014 № 10/1, по основным направлениям и вопросам аудита в сфере закупок, приведенным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Распоряжением администрации Кугесьского сельского поселения от 14.01.2014 № 02/1-р утверждено Положение о контрактном управляющем администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. Контрактным управляющим администрации Кугесьского сельского назначен глава Кугесьского сельского поселения Михайлов А.Н.

Распоряжением администрации Кугесьского сельского поселения от 14.01.2014 № 02/2-р создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района в количестве 5 человек, и утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. Количественный и качественный состав комиссии соответствуют требованиям ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Разработаны Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных администрации Кугесьского сельского поселения, которые утверждены постановлением администрации Кугесьского сельского поселения от 20.03.2014 № 53.

В 2014 году в Кугесьском сельском поселении проведены 21 торги. По результатам проведенных торгов заключено 19 муниципальных контрактов на общую сумму 27 386,3 тыс. рублей. Общая экономия по итогам проведенных торгов за 2014 год составила 5 070,88 тыс. рублей (15,6 %).

В первом полугодии 2015 года в Кугесьском сельском поселении проведено 5 торгов. По результатам проведенных торгов заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 5 115,6 тыс. рублей. Общая экономия по итогам проведенных торгов за первое полугодие 2015 года составила 1 194,9 тыс. рублей (18,9 %).

В соответствии п. 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Совместным приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н) план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – план-график) подлежит размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Однако план-график на 2014 год размещен в единой информационной системе не своевременно (31.01.2014), при том, что бюджет Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района на 2014 год принят решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 05.12.2013 № 28-02, что является нарушением вышеуказанных норм.

Содержание план-графика на 2014 год соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н.

Согласно п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае внесения изменений в план-график, такие изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика. Однако на момент проверки последние изменения (4 версия план-графика), внесенные в план-график на 2014 год, в единой информационной системе опубликованы только в ходе проведения аудита (26.08.2015).

В план-графике на 2014 год (с учетом внесенных изменений) отражены не все объекты закупок, по которым заключены муниципальные контракты, например: на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, на газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики.

План-график на 2015 год размещен в единой информационной системе не своевременно (14.01.2015), при установленном сроке – не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на 2015 год (утвержден решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района 12.12.2014 № 42-02).

В план-графике (с учетом внесенных изменений) на 2015 год не отражены объект закупок, по которому заключен муниципальный контракт на текущий ремонт тротуаров от ул. Новой Конституции до ул. Механизаторов, по ул. 45 лет Чувашии п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики.

Содержание плана-графика закупок на 2015 год соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н.

Проведен аудит в сфере закупок по 6 муниципальным контрактам. Выявлено следующее.

Согласно муниципальным контрактам:

- от 07.04.2015 на текущий ремонт тротуаров от ул. Новой Конституции до ул. Механизаторов, по ул. 45 лет Чувашии п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики на сумму 737 304,57 руб. с ООО «Дорстройсервис» расчеты с подрядчиком предусмотрены в течение 30 дней с момента подписания сторонами справки формы КС-2 и КС-3. Администрацией Кугесьского сельского поселения перечислены подрядчику ООО «Дорстройсервис» по платежному поручению от 10.06.2015 № 46035 денежные средства в сумме 737 304,57 рублей с задержкой оплаты на 11 дней. Штрафные санкции подрядчиком к заказчику не предъявлены.

- от 08.04.2015 на капитальный ремонт дороги по ул. Байдеряковская от магазина Ишлейского райпо до дома № 55 п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики с ООО «Стройтранс» расчеты с подрядчиком предусмотрены в течение 30 дней с момента подписания сторонами справки формы КС-2 и КС-3. Акт сдачи-приемки работ подписан 30.06.2015. Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)  и справка стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не представлены. На момент проведения аудита оплата по данному муниципальному контракту не производилась.

Выполнение работ по муниципальным контрактам на: ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики; текущий ремонт тротуаров от ул. Новой Конституции до ул. Механизаторов, по ул. 45 лет Чувашии п. Кугеси; на  газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси и на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирного жилого дома № 84 по ул. Советская п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики подтверждено справками стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и актами выполненных работ (КС-2). Работы выполнены в установленный контрактами срок.

Приемка по муниципальному контракту, заключенному с единственным поставщиком на газоснабжению многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси осуществлялась приемочной комиссией, в составе пяти человек, что соответствует ст. 94 Закона 44-ФЗ. Действующей статьей предусмотрено, что может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приказ о создании приемочной комиссии к проверке не представлен.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В нарушение п. 3 ст. 94 экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных контрактами, не осуществлялась.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе должны отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. В нарушение п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по трем муниципальным контрактам: на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси; газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики; капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирного жилого дома № 84 по ул. Советская п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, отсутствуют отчеты об исполнении контрактов в единой информационной системе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами п. п. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По трем заключенным муниципальным контрактам: на газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики и на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирного жилого дома № 84 по ул. Советская п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики в техническом задании, входящим в состав аукционной документации, требования представлены сплошным текстом, не определены объемы и перечень выполняемых работ, что является нарушением вышеуказанных норм.

 

Выводы

 

1. В нарушение п. 3.1. Приложения 1 к Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугесьского сельского поселения форма реестра не утверждена главой администрации Кугесьского сельского поселения.

2. Реестр муниципального имущества Кугесьского сельского поселения ведется с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

 В нарушение п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 Реестр не содержит сведений о кадастровом номере и кадастровой стоимости муниципального недвижимого имущества. Кроме того, учет муниципального имущества должен включать в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов. В Реестре по отдельным объектам муниципального имущества не полностью указан адрес местонахождения объекта, не указана площадь, и иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества.

3. Учет муниципального имущества Кугесьского сельского поселения не систематизирован и ведется в табличной форме Реестра. В целях упрощенного учета имущества администрации Кугесьского сельского поселения в дальнейшем необходимо вести Реестр с помощью автоматизированной информационной системы единого Реестра муниципального имущества (АИСЕР). В настоящее время администрация Кугесьского сельского поселения АИСЕР не пользуется.

4. В реестре отсутствуют полные данные по стоимости недвижимого и движимого имущества, что делает невозможным расчет суммарной стоимости муниципального имущества в целях формирования баланса активов и пассивов муниципального образования по основным средствам.

5. В нарушение п. 2.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугесьского сельского поселения и п. 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в Реестре в разделе движимое имущество, признанное муниципальной собственностью Кугеського сельского поселения не отражены автотранспортные средства.

6. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В связи с тем, что реестр не содержит сведений о кадастровом номере и кадастровой стоимости муниципального недвижимого имущества, а также по отдельным объектам муниципального имущества не полностью указан адрес местонахождения объекта, не указана площадь, и иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества не представляется возможным определить количество объектов, включенных в реестр муниципального имущества, имеющие свидетельство о государственной регистрации. Данный факт свидетельствует о нарушении установленного порядка для надлежащего оформления имущества находящегося в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения.

7. Не осуществляется контроль за правильностью отражения данных Реестра, не ведется сверка количественных и стоимостных показателей объектов, включенных в Реестр, с показателями бухгалтерских балансов правообладателей на соответствующую дату, а также не сверяется с данными Перечня объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности Кугесьского сельского поселения. Данные факты подтверждают искажение учета и отчетности объектов, составляющих муниципальную казну вследствие несвоевременного исключения объектов из реестра.

8. В результате выездного осмотра установлено, что из четырнадцати выбранных объектов, числящихся в реестре муниципальной собственности и Ведомости имущества казны три объекта, по указанным адресам отсутствуют, а именно: здание ЦТП № 1, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, 52; здание ЦТП № 2, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, 32; здание котельной с дымовой трубой, расположенное по адресу: п. Кугеси, ул. Н. Конституции, 1, и один объект - общежитие (контора, деревянно-рубленая, 1 этажная), который не имеет адреса месторасположения,  фактически отсутствует.

9. Задолженность по аренде имущества по состоянию на 01.07.2015 составляет 427 994,41 рублей. Кугесьским сельским поселением не принимались меры по истреблению задолженности по арендной плате. Претензионные письма в адрес недобросовестных плательщиков арендной платы на момент проверки не представлены. Кугесьское сельское поселение не воспользовалось правом, предусмотренным ст. 393 Гражданского кодекса, о применении меры ответственности в виде взыскания неустойки.

В ходе проверки отмечена слабая система внутреннего контроля со стороны Администрации Кугесьского сельского поселения в отношении арендаторов муниципального имущества за просроченной задолженностью по арендной плате.

10. В нарушение п. 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика размещен на официальном сайте не своевременно (31.01.2014) при том, что бюджет Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района на 2014 год принят решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района от 05.12.2013 № 28-02, что является нарушением вышеуказанных норм.

11. В нарушении п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ последние изменения (4 версия план-графика), внесенные в план-график на 2014 год, в единой информационной системе опубликованы только в ходе проведения аудита (26.08.2015).

В план-графике на 2014 год (с учетом внесенных изменений) отражены не все объекты закупок, по которым заключены муниципальные контракты, например: на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, на газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики.

12. План-график на 2015 год размещен в единой информационной системе не своевременно (14.01.2015), при установленном сроке – не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на 2015 год (утвержден решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района 12.12.2014 № 42-02).

В план-графике (с учетом внесенных изменений) на 2015 год не отражены объект закупок, по которому заключен муниципальный контракт на текущий ремонт тротуаров от ул. Новой Конституции до ул. Механизаторов, по ул. 45 лет Чувашии п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики.

13. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В нарушение п. 3 ст. 94 экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных контрактами, не осуществлялась.

14. В нарушение п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по трем муниципальным контрактам: на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси; газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики; капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирного жилого дома № 84 по ул. Советская п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, отсутствуют отчеты об исполнении контрактов в единой информационной системе.

15. В нарушении п. п. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по трем заключенным муниципальным контрактам: на газоснабжение многоквартирных жилых домов № 1А, 1В по ул. 30 лет Победы п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, на ремонт с уширением автомобильной дороги, устройством пешеходной дорожки по ул. Шоссейная п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики и на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирного жилого дома № 84 по ул. Советская п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики в техническом задании, входящим в состав аукционной документации, требования представлены сплошным текстом, не определены объемы и перечень выполняемых работ, что является нарушением вышеуказанных норм.

Предложения:

  1.                  Направить отчет о результатах проведенной проверки в Собрание депутатов Чебоксарского района.
  2.                  Направить главе Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.
  3.                  Направить акт проверки с приложением копий документов, подтверждающий факты нарушений в финансово – бюджетной сфере в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики.

 

 

 

Инспектор контрольно-счетного

органа Чебоксарского района                                                                         Е.П. Пашкина

 

 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика