Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета Чебоксарского района за 2002 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета

Чебоксарского района за 2002 год

 

 

Итоги социально-экономического развития Чебоксарского района за 2002 год показывают, что в районе наметились устойчивые тенденции положительной динамики экономического развития- оживилась деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов, увеличилось производство продукции, выросли объемы продаж и прибыли, повысился уровень налоговых поступлений так по сравнению с соответствующим периодом  прошлого года поступление собственных доходов возросло на 14446 т.р.

В целях своевременного и полного исполнения бюджета Чебоксарского района принимался комплекс мер по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов и сборов в бюджетную систему и ужесточения мер по сокращению недоимки в бюджеты всех уровней. При этом проводилась работа с налогоплательщиками по следующим направлениям: принудительное взыскание по налогам и сборам в бюджет, реструктуризация задолженности организаций по платежам в бюджет, оперативный контроль за поступлением налогов и сборов в бюджет.

В результате выездных налоговых проверок в течении 2002 г Межрайонной инспекцией России №5 по ЧР доначислено по всем видам налогов и сборов, включая налоговые санкции и пени в сумме 14809 т.р., из которых взыскано 8740 т.р. Из 157 проверенных предприятий у 126 выявлены нарушения

За отчетный год в целях ликвидации недоимки выставлено 2984 инкассовых поручений на сумму 42019 т.р. на расчетные счета налогоплательщиков, было направлено 1074 требований об уплате налогов и сборов на сумме 115727 т.р., принято 62 постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество должников на сумму 17891 т.р. Рассмотрено 156 материалов на сумму 53933т.р. по организациям-недоимщикам с приглашением руководителей в инспекцию и на заседании комиссии администрации района.

Проводилась значительная работа по исчислению и предъявлению налогов с доходов физических лиц. В истекшем году налоговой инспекцией приняты на сумму 61123,1т.р. деклараций о доходах физических лиц за 2001 год.

Осуществлялся контроль за соблюдением требований Закона Российской Федерации от 18.06.1993г. № 5215-1 « О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». По вопросам соблюдения требований Закона за 2002 год проведено 386 проверок. При этом 40 налогоплательщикам предъявлено штрафных санкций на сумму 69 т.р. из них взыскано 58 т.р.

 Несмотря на все принимаемые меры, отдельные предприятия района допускают несвоевременные расчеты с бюджетом (ООО МСО «Кугесьская», СПМК «Чебоксарская», СХПК «Слава», СХПК им. Кадыкова, ГУП «Чувашагрохимгаз», ЗАО «Паха-тере» и некоторые другие).

Так, общая сумма задолженности на 1 января 2003 года по налоговым платежам в бюджет района составила 4789 т.р. По сравнению с 2001 годом задолженность по налогам и сборам уменьшилась на 1993 т.р.

Бюджет района за 2002 г по доходам исполнен в сумме 220338 т.р. при уточненном плане на год 227488 т.р. или на 96,8%. Собственные доходы с учетом целевых фондов в бюджет Чебоксарского района получены в сумме 63138т.р. или на 105,4% к плану, в том числе налоговых доходов поступило 55112 т.р. или на 102,9% к плану, неналоговых доходов – 4757 т.р. (153,7%), доходы целевых бюджетных фондов – 3270 т.р. (100,5%).

Наибольший удельный вес в собственных доходах занимают: налог на доходы с физических лиц – 34,1%, налог с продаж – 24,5%, налог на имущество предприятий – 7,4%, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – 5,8%.

Доходная часть бюджета района за 2002 г. по 12 источникам исполнена сверх бюджетного назначения, по которым дополнительно получено доходов в сумме 8247 т.р., в том числе наибольшие поступления:

- налогу на доходы с физических лиц – 2818 т.р.,

-         единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности – 573 т.р.,

-         налогам на имущество – 850 т.р.,

-         арендной плате за землю – 761 т.р.

Основные причины, обусловившие рост доходов: это наметившиеся устойчивые тенденции положительной динамики экономического развития, результат либерализации шкалы налогообложения по подоходному налогу с физических лиц, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 декабря прошлого года в 1,89 раза.

В то же время не обеспечено выполнение доходной части бюджета района по 9 источникам, по этим источникам не поступило доходов на общую сумму 5042 т.р. Значительная сумма это налог с продаж – 4135 т.р., что объясняется переходом большого числа плательщиков на уплату налога на вмененный доход.

Недопоступление доходов в дорожный фонд в сумме 40 т.р. и фонд борьбы с преступностью в сумме 17 т.р. привело к неполному финансированию и соответственно освоению средств.

Финансовая помощь из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2002 год получена в сумме 157199 т.р., что составляет 93,8% от предусмотренного в бюджете на год. Недополученны средства Фонда субвенций (субсидий) в сумме 10374 т.р. на реализацию федеральных и республиканских законов в связи с тем, что финансирование расходов производилось по фактическим расходам произведенными бюджетополучателями района, кроме расходов по территориальному дорожному фонду на сумму 1224 т.р. Полностью полученные средства из республиканского бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (трансферт) позволило без задержек и в полном объеме профинансировать не только отпускную компанию работников бюджетных учреждений, но и провести ряд мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и социально-культурной сферы к нормальному функционированию в осенне-зимний период, продолжение строительства Ишлейской участковой больницы, пополнение библиотечного фонда библиотечной системы района.

В 2002 году на покрытие дефицита бюджета района в сумме 3295 т.р. направлены поступившие доходы по налогу на прибыль в сумме 400 т.р., налогу на доходы физических лиц в сумме 1711 т.р., поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 84 т.р. и остатки средств бюджета района по состоянию на 1 января 2002 г. в сумме 1100 т.р.

За 2002 год расходная часть бюджета района исполнена в сумме 222378 т.р. или на 94,5 % к уточненным назначениям, что на 82992 т.р. больше аналогичного периода прошлого года.

Своевременно и в полном объеме выполнялись все обязательства по обслуживанию муниципального долга, установленные решением Собрания депутатов Чебоксарского района « О бюджете района на 2002 год».

Общий объем муниципального долга Чебоксарского района на 1 января 2003 года составил в сумме 9541 т.р. или 15,1% к собственным доходам бюджета района. Это значение значительно ниже требований Бюджетного Кодекса РФ, определяющий предельный объем муниципального долга не выше собственных доходов бюджета.

Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2002 год составили в сумме 9023 т.р. или 99,2% к уточненному плану. Остались неосвоенными средства на денежное содержание аппарата в сумме 50 т.р., в том числе за счет имевшихся вакансий по штатному расписанию в течение года и экономии по энергоресурсам.

В 2002 году предусмотренные в бюджете района средства в сумме 11 т.р. на оказание поддержки государственной противопожарной службы полностью освоены

Расходы по отрасли «Промышленность, энергетика и строительство» за год составили в сумме 16190 т.р. Выделенные средства в сумме 12203 т.р. (из них за счет ФСС – 2130 т.р.)  на инвестиционную программу района полностью освоены. В том числе на реконструкцию котельной и строительство школ района использованы средства в сумме 1411 т.р., на строительство и реконструкцию жилищно-коммунальных объектов использованы средства в сумме 3420 т.р., на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения – 6222 т.р. и на прочие – 1150 т.р. Перечисленные средства из ФСС были направлены на завершение строительства Икковской общеобразовательной школы, строительство газопровода низкого давления и реконструкцию поликлиники с. Ишлеи.

В 2002 году прогазифицировано в районе 753 индивидуальных жилых дома. На выплату компенсации населению затрат по газификации индивидуальных жилых домов израсходовано средств в сумме 3987 т.р., в том числе на погашение кредиторской задолженности за прошлые года в сумме 2679 т.р.

Расходы на проведение мероприятий по сельскому хозяйству за 2002 г составили в сумме 3791 т.р. или 97,3% к плану. Остались неосвоенными средства выделенные на содержание землеустроителей в сумме 106 т.р. из-за сокращения штатной численности. Сокращение штатной численности производилось в связи с передачей полномочий сельских и поселковой администраций по учету муниципального имущества района администрации района. Из общей суммы ассигнований направлено на финансирование:

-                     работ по коренному улучшению земель (работы по каливанию почв) – 604 т.р.

-                     мероприятия по улучшению землеустройства – 1620 т.р.

В районе функционирует 11 учреждений ветеринарной сети, на содержание которых направлено средств в сумме 382 т.р. (кроме заработной платы). На противоэпизотические мероприятия направлено 41 т.р.

На проведение лесовосстановительных мероприятий в 2002 году в бюджете района предусмотрены средства в сумме 100 т.р., которые полностью освоены.

Расходы на поддержку отраслей жилищно-коммунального хозяйства за 2002 год составили в сумме 16686 т.р. или 85% к плану. На содержание жилфонда выделена дотация в сумме 2411 т.р., на капремонт жилфонда – 1848 т.р., на возмещение разницы в ценах на отопление - 2596 т.р., на благоустройство территорий – 2219 т.р., в т.ч. сельским и поселковой администрациям – 1795 т.р., субсидии на оплату населением жилья и коммунальных услуг – 6008 т.р., дотации на содержании бани – 304 т.р.  Остались неосвоенными средства в сумме 2894 т.р., выделенные из ФСС на реализацию Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» в части предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе твердого вида топлива и сжиженного газа).и средства выделенные Б-Катрасьской сельской администрации на благоустройство территории в сумме 40 т.р.

Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в 2002 году обслужено 294 т.кв.м. жилья. Повышения уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги сопровождались с представлением малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данными субсидиями воспользовались 1852 семьи, проживающие в муниципальном жилом фонде (это на 189 больше чем в2001 году) и 765 семей, проживающие в частных домах (это на 129 больше чем в 2001г).

Компенсация индивидуальным застройщикам на селе оказывалась из расчета 3500 рублей 228 домовладениям.

На предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий из бюджета района выделены средства в сумме 80 т.р., которые полностью освоены.

Основную долю в расходах бюджета района занимают расходы на социально-культурные мероприятия – 73%, из них 53,5% занимают расходы на образование, 24,7% - на здравоохранение, 15,4% - на соцполитику и 6,2% - на культуру. В том числе из всей сумме затрат на социально-культурные мероприятия 42% относятся на заработную плату работникам бюджетной сферы, 35%- материальные затраты и 23% - расходы на реализацию федеральных и республиканских мандатов.

В 2002 году на финансирование учреждений и мероприятий по образованию расходы составили в сумме 87508 т.р. или  93,4%. Остались неосвоенными средства по фонду оплаты труда. Экономия объясняется следующим: по общеобразовательным школам доплаты с начала года предусматривались с возможным увеличением минимальной оплаты труда, с 1 сентября 2002 года сократилось количество учащихся на 506, что повлекло за собой уменьшение 302 пед.часа, с реализацией Президентской Программы «Школьный автобус» с начала учебного года была закрыта Чигирьская НОШ и реорганизована Альгешевская ООШ в начальную школу, из-за плохой посещаемости детей в летнее время в детские дошкольные учреждения было сокращено количество групп. Экономия средств полученных из ФСС в части реализации законов: «Об образовании»(методлитература) – 1068 т.р., «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях» – 1349 т.р., «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» – 1808 т.р., образовалась в связи с тем, что расходы были предусмотрены с учетом возможного повышения минимального размера оплаты труда и повышения цен на коммунальные услуги.

Экономия по теплоэнергоресурсам образовалась в связи с тем, что лимиты в денежном выражении на год были предусмотрены с коэффициентом возможного повышения цен в 1,6 р., а фактически цены были повышены в течение года в 1,4 раза.

На выплату пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотренные средства по бюджету в сумме 1928 т.р. израсходованы в сумме 1914 т.р. Выплата пособий производилась на 85 детей в пределах утвержденных норм на питание, обмундирование и мягкого инвентаря.

В целях организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на организацию летнего отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях из бюджета было направлено 216 т.р. Успешно проведена отпускная компания педагогических работников, на выплату отпускных из бюджета было выделено 5162 т.р.

В 2002 году в целом на содержание учреждений культуры и искусства и проведения мероприятий по культуре освоены на 97,2% или расходы составили в сумме 10201 т.р. Расходование средств производилось в основном в пределах средств предусмотренных в сметах доходов и расходов учреждений. Наибольшая часть экономии в средствах полученных из ФСС в части реализации Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 №39 « О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» Льготы по оплате ЖКУ – 284 т.р. Экономия образовалась в связи с тем, что расходы были предусмотрены с учетом возможного повышения цен на коммунальные услуги населению.

В бюджете района на 2002 год предусмотренные ассигнования на поддержку районной газеты «Таваньен» в сумме 18 т.р. полностью освоены.

В 2002 году на содержание учреждений и проведение мероприятий по здравоохранению было направлено средств в сумме 40566 т.р. или 99,5% к плану. Остались средства полученные из ФСС в части реализации Постановления «О льготах квалифицированным работникам, проживающих в сельской местности и рабочих поселках» – 185 т.р. Экономия образовалась в связи с тем, что расходы были предусмотрены с учетом возможного повышения цен на коммунальные услуги населению. Из общего объема расходов на здравоохранение переданы средства, согласно законодательству о медицинском страховании РФ территориальному ФОМС ЧР на страхование неработающего населения в сумме 11652 т.р., которые были направлены на оплату труда-8833 т.р., приобретение медикаментов – 50 т.р., приобретение мягкого инвентаря и обмундирования -919 т.р., приобретение продуктов питания – 1850 т.р.

Освоение бюджетных средств в области физической культуры и спорта составило 150 т.р., которые были использованы для участия сборных команд района в 102 соревнованиях, которые проводились не только в ЧР , но и за ее пределами, проведения 57 районных спортивно-массовых мероприятиях, для составления эскизного проекта спортивно-оздоровительного комплекса в п,Кугеси, и приобретение спортинвентаря для ДЮСШ.

Исполнение расходов  по социальной политики за 2002 год составило 25239 т.р. или 93,5% к плану. Исполнение расходов по данному разделу характеризуется следующими данными:

-       на содержание учреждений социального обеспечения, в т.ч. 8 домов ветеранов и 7 отделений социальной помощи – 1921 т.р.;

-       на реализацию законов и мероприятий по социальной политики - 23318 т.р., в том числе за счет средств ФСС:

1.    ФЗ «О погребении и похоронном деле» – 157 т.р.,

2.    ФЗ «О статусе военнослужащих», «О милиции» – 1155 т.р.,

3.    Постановление КМ ЧР «О порядке выплаты пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым категориям женщин» – 990 т.р.,

4.    ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – 10963 т.р.,

5.    Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» – 139 т.р.,

6.    ФЗ «О ветеранах» – 5950 т.р.,

7.    ФЗ «О социальной защите инвалидов» – 3231 т.р.,

8.    ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк», вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» – 153 т.р.,

В отчетном году  проводилась большая работа по укреплению материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы. В сравнении с 2001 годом средства на капитальный, текущий ремонт и строительство в 2002 г были выделены больше на 14874 т.р. Их доля в общих  расходах на социально-культурные мероприятия составила – 14 %. Кроме того, пополнился библиотечный фонд образовательных и культурных учреждений на сумму 900 т.р., была приобретена оргтехника  на сумму    700,3  т.р., закуплен спортинвентарь на -    380,1 т.р.

Предусмотренные в бюджете района средства в сумме 360 т.р. на обслуживание муниципального долга использованы в сумме 2 т.р. на оплату процентов за несвоевременное погашение долгов за полученную беспроцентную бюджетную ссуду сельскохозяйственными товаропроизводителями на проведение весенне-полевых работ в 2002 году.

Расходование средств резервного фонда производилась на основании постановления главы администрации об использовании резервного фонда и в соответствии с БК РФ.

В 2002 году на финансирование целевых бюджетных фондов направлено средств в сумме 11580 т.р. или освоение составило 93,7%. Остались средства предусмотренные на территориальный дорожный фонд в сумме 1360 т.р., и фонд борьбы с преступностью в сумме 30 т.р. из-за недопоступления по доходным источникам.

В ходе исполнения бюджета и осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств особое внимание уделялось эффективному их использованию. Ревизии и тематические проверки проводились по плану, утвержденному начальником финансового отдела МФ ЧР в Чебоксарском районе, кроме этого проводились проверки по централизованным заданиям МФ ЧР и на основании писем, заявлениям и жалобам граждан. Всего в 2002 году было проведено 30 проверок в предприятиях, учреждениях и организациях. В проведение проверок привлекались работники управления образования администрации Чебоксарского района. Всего выявлено финансовых нарушений в 19 организациях на общую сумму 201,4 т.р., в том числе нецелевое использование средств на сумму 188,7 т.р. Из них возмещена сумма выявленных финансовых нарушений 196,6 т.р. или 97,6%.


 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика