Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проект постновления администрации Батыревского района Об утверждении бюджетного прогноза Батыревского района на период до 2030 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

проект

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьи 39.1. Решения Собрания депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года № 21/1 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики», администрация Батыревского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить бюджетный прогноз Батыревского района на период до 2030 года согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Глава администрации

Батыревского района – Р.В.Селиванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Батыревского района

от _______________№ _____

 

 

Бюджетный прогноз Батыревского района

на период до 2030 года

 

 

Введение

 

Процесс адаптации экономики Батыревского района к изменившимся макроэкономическим условиям, основное бремя которой пришлось на первую половину 2015 года, входит в завершающуюся стадию. В результате своевременной реализации антикризисных мер в 2015 году в целом удалось сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста, стабилизировать доходы консолидированного бюджета Батыревского района и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.

По мере завершения болезненного адаптационного периода, главной задачей экономической политики Батыревского района остается обеспечение устойчивого экономического развития района. В то же время сохраняющаяся повышенная неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры предопределила временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход в 2016 году на однолетний бюджет. В таких условиях актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза Батыревского района на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.

Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления в Батыревском районе и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета Батыревского района на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ Батыревского района предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

 

I. Основные итоги исполнения консолидированного и районного бюджетов Батыревского района за 2014–2015 годы, условия формирования бюджетного прогноза Батыревского района на период до 2030 года

 

В 2014–2015 годах в Батыревском районе проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов, снижение муниципального долга Батыревского района.

На исполнение доходной части бюджета Батыревского района в 2014–2015 годах оказали влияние вступившие в силу положения следующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики и нормативно-правовые акты Батыревского района в области налогового и бюджетного законодательства.

Законом Чувашской Республики от 11 октября 2013 г. № 60 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации":

снижены ставки транспортного налога в отношении автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на каждую лошадиную силу на 20 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей на срок с 1 января 2014 года до 2020 года;

в целях реализации принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также в целях пресечения умышленного уклонения от уплаты транспортного налога и получения необоснованной налоговой выгоды льготной категории граждан, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, предоставлено право воспользоваться льготой по транспортному налогу по выбору только на одно транспортное средство. При этом не предусмотрено предоставление налоговой льготы в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей;

С принятием Решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. № 21/1 "Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики" размер части прибыли унитарных предприятий, созданных Батыревским районом, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей зачислению в бюджет Батыревского района, увеличен с 10% до 25%.

Законом Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 52 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации":

предусмотрена индексация с 1 января 2015 года налоговых ставок по транспортному налогу;

в целях долгосрочного прогнозирования закреплено положение, предусматривающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, устанавливаемый Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования Федеральным законом от 23 июля 2013 г.  № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2014 годасократился размер норматива зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджет района передаваемых в местные бюджеты из бюджета Чувашской Республики в рамках межбюджетного регулирования с 20% до 15%.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2015 года в бюджеты сельских поселений не зачисляются доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доход от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а зачисляются по нормативу 100% в бюджет муниципального района (до 2015 года указанные неналоговые доходы зачислялись в бюджеты района и сельских поселений соответственно по 50 процентов).

Согласно указанному федеральному закону с 1 января 2014 года доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются в бюджеты муниципального района и сельских поселений по нормативам, утверждаемым ежегодно законом о республиканском бюджете Чувашской Республики..

Консолидированный бюджет Батыревского района за 2014 год исполнен в целом по доходам в объеме 645,2 млн. рублей, с снижением к уровню 2013 года на 81,3 млн. рублей, или на 11,2%.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) консолидированного бюджета Батыревского района исполнены в сумме 131,7 млн. рублей, что составляет 105,2% к годовым плановым назначениям.

Районный бюджет за 2014 год исполнен по доходам в целом в объеме 608,9 млн. рублей, со снижением к уровню 2013 года на 12,8%. Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета Батыревского района исполнены в сумме 94,6 млн. рублей, со снижением к уровню 2013 года на 2,6%.

Исполнение консолидированного бюджета Батыревского района в 2015 году оценивается в объеме 643,8 млн. рублей, со снижением к уровню 2014 года на 0,2 %, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым доходам) – 127,2 млн. рублей, со снижением на 3,4%.

Исполнение бюджета Батыревского района в 2015 году оценивается в объеме 624,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 102,8%, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым доходам) – 100,5 млн. рублей, с ростом на 106,3%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Батыревского района по оценке 2015 года наибольший удельный вес занимают следующие налоги: на доходы физических лиц (50,5%), единый налог на вмененный доход (15,5%), имущественные доходы (1,7%).

Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный и районный бюджеты в 2014 году составило 79,2 млн. рублей (102,9% к 2013 году) и 66,9 млн. рублей (102,9%) соответственно. В 2015 году оценивается соответственно на уровне 64,2 млн. рублей (81,0 %)к уровню 2014 года) и 61,2 млн. рублей (91,5%).

Поступление единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет Батыревского района  в 2014 году составило  14,7 млн. рублей, или 110,8% к уровню 2013 года, в 2015 год оценивается в сумме  19,7 млн. рублей, или 134,2 % к уровню 2014 года.

Поступление акцизов по нефтепродуктам в консолидированный бюджет Батыревского района в 2014 году составило  6,3 млн. рублей, в 2015 году оценивается в сумме 7,65 млн. рублей, 121,2 % к уровню 2014 года.

Поступление имущественных налогов в консолидированный бюджет Батыревского района  в 2014 году составило  15,2 млн. рублей, или 126,8% к уровню 2013 года, в 2015 год оценивается в сумме  15,4 млн. рублей, или 101,3 % к уровню 2014 года

Безвозмездные поступления в бюджет Батыревского района  в 2014 году составили 513,4 млн. рублей, 85,9% к 2013 году .

В 2015 году безвозмездные поступления в бюджет Батыревского района оцениваются в сумме 516,6 млн. рублей, 100,6 % к 2014 году. Дотации поступили в сумме 55,7 млн. рублей. рублей (10,5% от общего объема безвозмездных поступлений, ожидаемых из федерального и республиканского бюджетов).

Поступление субсидий в 2015 году оценивается в сумме 92,3 млн. рублей  (18% из общего объема межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального и республиканского бюджетов), субвенций и иных межбюджетных трансфертов – в суммах 362,5 млн. рублей и _15,1 млн. рублей соответственно (69% и 2,8% из общего объема межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета).

 

Консолидированный бюджет Батыревского района за 2014 год по расходам исполнен в сумме 645,5 млн. рублей, со снижением  к уровню 2013 года на 86,4 млн. рублей, или на 11,8%, в том числе районный бюджет – в объеме 611,0 млн. рублей, с уменьшением к уровню 2013 года на 89,2 млн. рублей, или на 12,8%.

В 2015 году расходы консолидированного бюджета Батыревского района оцениваются в объеме 639,4 млн. рублей, соснижением к уровню 2014 года на 0,9%, в том числе районный бюджет – в объеме 619,9 млн. рублей (101,5%).

Активно используются "косвенные" меры развития экономики. Например, путем предоставления мер социальной поддержки гражданам на строительство (приобретение) жилья. В 2014–2015 годах на указанные цели из консолидированного бюджета Батыревского района выделено 34,6 млн. рублей (в том числе за счет собственных средств местных бюджетов – 2,9 млн. рублей). Это позволило улучшить жилищные условия 57 семей.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов сделан упор на развитие производства и социальной инфраструктуры (обеспечение качественной медицинской помощи, качественного образования, создание условий для занятия физической культурой и спортом).

На развитие производственной инфраструктуры в 2014–2015 годах направлено 222,0 млн. рублей, в том числе  на развитие жилищно-коммунального хозяйства – 45,3 млн. рублей, объектов национальной экономики – 176,7 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование. В 2014 году из консолидированного бюджета Батыревского района  направлены средства в сумме 406,8 млн. рублей, в 2015 году – 404,8 млн. рублей. Инвестиционные расходы в рамках данного направления в 2014 – 2015 годах составили 5,4 млн. рублей..

В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 г. № 124 "О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике" в 2013–2015 годах в Батыревском районе построено 5 модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Из консолидированного бюджета района на благоустройство территории вокруг ФАП и создание инженерной инфраструктуры направлено 0,3 млн..руб.

На развитие физической культуры и спорта из консолидированного бюджета Батыревского района в 2014 году направлено 0,97млн. рублей, в 2015 году – 0,95 млн. рублей.

В Батыревском районе отдельное внимание уделяется социальной поддержке населения. Все взятые социальные обязательства обеспечиваются своевременно.

На реализацию социальной политики в 2014 году направлено 28,6 млн. рублей (5,2% от общего объема расходов), в 2015 году -23,7 млн.руб. (3,7 % от объема расходов).

При замедлении темпов роста собственных доходов нагрузка на местные бюджеты сохраняется.

Так, расходы бюджета Батыревского района в связи с необходимостью финансового обеспечения Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 г., оцениваются в 2015 году в объеме 338,6 млн. рублей. За 2014 года на реализацию данных указов из консолидированного бюджета Батыревского района выделены бюджетные ассигнования в объеме 356,3 млн. рублей.

Профицит консолидированного бюджета Батыревского района на 1 января 2015 года составил 3,9 млн. рублей при плановом дефиците в размере 9,5 млн. рублей, профицит районного бюджета – 4,1 млн. рублей при плановом дефиците в размере 3,4 млн. рублей.

Муниципальный долг Батыревского района на 1 января 2015 года составил 3,0 млн. рублей (3,2% к объему доходов бюджета Батыревского района без учета безвозмездных поступлений), что на 1,5 млн. рублей ниже верхнего предела муниципального долга Батыревского района, предусмотренного решением о бюджете (4,5 млн. рублей).

Муниципальный долг Батыревского района на 1 января 2016 г. оценивается в объеме 2,3 млн. рублей, или 2,3% к собственным доходам, и в структуре сложится следующим образом:

бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2,3 млн. рублей (2,3%).

Батыревским районом проводится планомерная работа по снижению долговой нагрузки на бюджет Батыревского района и оптимизации структуры муниципального долга Батыревского района.

Как при исполнении бюджета Батыревского района на текущий год, так и при планировании программы муниципальных внутренних заимствований Батыревского района на плановый период республикой учитываются прогнозные параметры бюджета Батыревского района на плановый период, объемы погашения муниципального долга Батыревского района в плановом периоде в рамках заключенных и планируемых к заключению контрактов (договоров, соглашений), а также оценка стоимости обслуживания муниципального долга Батыревского района с учетом ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II. Параметры вариантов Прогноза социально-экономического развития Батыревского района до 2030 года, используемые для формирования бюджетного прогноза Батыревского района на период до 2030 года

 

Бюджетный прогноз Батыревского района на период до 2030 года (далее – Бюджетный прогноз до 2030 года) сформирован в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития на период до 2030 года, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 31.12. 2015 г. № 729, предусматривающим два основных варианта развития экономики – первый (базовый) вариант, который исходит из менее благоприятного развития экономики и характеризуется сохранением сложившихся трендов экономического развития, и второй (оптимистичный) вариант, предполагающий продолжение активных институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики.

Бюджетный прогноз до 2030 года разработан на основе умеренно оптимистичного сценария развития экономики.

Общее замедление темпов экономического развития в 2014–2015 годах в связи с осложнением внешнеэкономической ситуации в России обуславливает необходимость выбора для формирования бюджетного прогноза Батыревского района на долгосрочный период до 2030 года показателей валового регионального продукта и индекса промышленного производства исходя из первого (базового) варианта развития экономики. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части консолидированного и районного бюджетов и, соответственно, предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.

При этом такие показатели, как индекс потребительских цен, рост продукции сельскохозяйственного производства, инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования учтены исходя из второго (оптимистичного) варианта, т.к. в районе, несмотря в целом на консервативный подход к формированию доходной части бюджета, будет продолжена реализация перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики, в том числе как путем инвестиционных вложений и субсидий из консолидированного бюджета Батыревского района, так и путем предоставления налоговых и иных преференций.

Существенное влияние на сбалансированность бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.

Несмотря на достигнутый рост (стабилизацию) рождаемости, в долгосрочном периоде формируется общая для России тенденция сокращения доли населения в трудоспособном возрасте.

В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к инвестиционному климату, обеспечению макроэкономической стабильности, снижению инфляции и процентных ставок по кредитам, качеству человеческого капитала, эффективности и прозрачности муниципального управления.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Батыревского района на период до 2030 года, утвержденные постановлением администрации Батыревского района от 31.12.2015г. № 729, использованные для формирования Бюджетного прогноза до 2030 года, приведены в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2030 года.

 

III. Цели и задачи Бюджетного прогноза до 2030 года

 

Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе.

Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2030 года является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе и достижение стратегических целей социально-экономического развития Батыревского района.

К задачам Бюджетного прогноза до 2030 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района;

выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района и решению ключевых задач социально-экономического развития Батыревского района в долгосрочном периоде;

обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного и районного бюджетов Батыревского района, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;

профилактика бюджетных рисков для консолидированного и районного бюджетов Батыревского района, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ Батыревского района на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:

обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2030 года с другими документами муниципального стратегического планирования Батыревского района, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития Батыревского района на период до 2030 года и муниципальными программами Батыревского района;

систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района;

оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки муниципальным образованиям по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;

полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

В целях обеспечения сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района при реализации Бюджетного прогноза до 2030 года необходимо обеспечить:

сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в доходы местных бюджетов Батыревского района ;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;

обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно-утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;

регулярность анализа и оценки рисков для бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе и использование полученных результатов в бюджетном планировании;

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга Батыревского района.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики Батыревского района.

Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей государственной политики, являются муниципальные программы Батыревского района.

Направления и мероприятия государственной социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ Батыревского района, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета Батыревского района. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ Батыревского района, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики Батыревского района.

Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ Батыревского района и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, налоговых льгот и иных преференций, качества правового регулирования сферы политики, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам Батыревского района с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.

В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие мер, включая сферы образования и инфраструктуру.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе и с целью создания условий для исполнения органами местного самоуправления сельских поселений закрепленных за ними полномочий. Органы местного самоуправления сельских поселений должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов консолидированного бюджета Батыревского района.

В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.

 

IV. Прогноз основных характеристик бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе

 

Прогноз основных характеристик консолидированного и районного бюджетов Батыревского района до 2030 года показан в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2030 года.

 

4.1. Основные подходы к формированию доходов консолидированного и бюджетов Батыревского района до 2030 года

 

Налоговая политика Батыревского района на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в консолидированный бюджет Батыревского района.

Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков перед субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.

Формирование доходов консолидированного и районного бюджетов Батыревского района на период до 2030 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и её повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Батыревского района, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

Структура доходов консолидированного бюджета Батыревского района в условиях действующего налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.

В целом, в период до 2030 года основными источниками доходов консолидированного бюджета Батыревского района будут оставаться налог на доходы физических лиц и ЕНВД .

При этом увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.

Структура доходов консолидированного бюджета Батыревского района на период до 2030 года характеризуется следующим образом.

 

Структура доходов консолидированного бюджета Батыревского района

на период до 2030 года

 

Наименование показателя

годы

2016

2020

2025

2030

Собственные доходы, всего, млн. рублей

120,9

144,3

168,9

200,9

из них:

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц, млн. рублей

65,8

85,9

103,8

124,3

доля в общем объеме собственных доходов, %

54,5

59,5

61,4

61,8

акцизы, млн. рублей

10,1

10,06

10,06

10,06

доля в общем объеме собственных доходов, %

8,4

6,9

5,9

5,0

налоги на совокупный доход, млн. рублей

18,2

22,7

28,6

37,1

доля в общем объеме собственных доходов, %

15,0

15,7

16,9

18,0

Земельный налог, млн.руб.

10,6

11,1

11,2

12,1

доля в общем объеме собственных доходов, %

8,8

7,7

6,6

6,0

налоги на имущество физических лиц, млн. рублей

2,2

2,3

2,7

3,2

доля в общем объеме собственных доходов, %

1,8

1,6

1,6

1,6

 

 

4.2. Основные подходы к формированию расходов консолидированного и районного бюджетов Батыревского района на период до 2030 года

 

Прогноз расходов консолидированного и районного бюджетов Батыревского района до 2030 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чувашской Республики к полномочиям органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. Также как и сегодня в числе приоритетных направлений сохранятся расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 г., направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Учитывая, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Предельный объем расходов консолидированного и районного бюджетов Батыревского района спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг. В рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений Батыревского района с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования имущества Батыревского района.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет обеспечено применение принципа нуждаемости и адресности. Будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации.

Система построения межбюджетного регулирования в Батыревском районе будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам сельских поселений дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления сельских поселений установленных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов бюджетов сельских поселений. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления сельских поселений, соблюдение органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства, не допущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Необходимо создание условий для повышения собственной доходной базы бюджетов сельских поселений. Необходимо рассмотреть вопрос об объединении (укрупнении) отдельных сельских поселений, имеющих крайне низкую самообеспеченность, что также позволит повысить эффективность бюджетных расходов на уровне соответствующих муниципальных образований.

 

4.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита)  бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений на период до 2030 года

 

Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом в Батыревском районе на период  до 2030 года будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность районного бюджета и бюджетов сельских поселений осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджетов условиях.

Стратегия по управлению муниципальным долгом Батыревского района и сельских поселений на долгосрочную перспективу будет направлена на:

повышение эффективности муниципальных заимствований Батыревского района и муниципальных заимствований сельских поселений;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений в привлечении заемных средств;

оптимизацию структуры муниципального долга Батыревского района и сельских поселений;

развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом Батыревского района и сельских поселений;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Батыревского района и сельских поселений;

минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Батыревского района и сельских поселений.

Долговая нагрузка на бюджет Батыревского района  на период до 2030 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.

Основными мероприятиями по обеспечению данной задачи будут являться:

досрочное погашение долговых обязательств Батыревского района за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Батыревского района, остатков средств на счетах по учету средств бюджета Батыревского района, не имеющих целевого назначения;

сокращение объема предоставления муниципальных гарантий Батыревского района;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Батыревского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Батыревского района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Батыревского района;

совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Батыревскому району по открытию кредитных линий;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

В структуре муниципальных долговых обязательств Батыревского района на период до 2030 года планируются:

Муниципальные ценные бумаги Батыревского района;

бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

муниципальные гарантии Батыревского района.

Муниципальные заимствования Батыревского района будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований Батыревского района, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета Батыревского района и объемов погашения долговых обязательств Батыревского района, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.

Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.

В силу дефицитности бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений муниципальные заимствования являются одним из основных источников финансирования дефицита бюджета.

С учетом этого источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений в долгосрочном периоде будут являться соответственно:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными Батыревским районом и сельскими поселениями кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов.

 

V. Оценка расходов на реализацию муниципальных программ Батыревского района на период до 2030 года

 

Интеграция стратегического и бюджетного планирования в Батыревском районе осуществляется в рамках муниципальных программ Батыревского района, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета Батыревского района для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).

Администрацией Батыревского районапостановлением администрации Батыревского района от 21 октября2013 г. № 207-р утвержден Перечень муниципальных программ Батыревского района, включающий в себя 13муниципальных программ Батыревского района.

Указанный Перечень будет корректироваться с учетом изменения стратегии развития Батыревского района. Бюджетным прогнозом до 2030 года устанавливаются предельные объемы ("потолки") расходов бюджета Батыревского района на реализацию каждой измуниципальных программ Батыревского района на период до 2030 года.

Это позволит администрации района и органам местного самоуправленияБатыревского района – ответственным исполнителям муниципальных программ Батыревского района определить цели и ожидаемые результаты программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Батыревского района, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Батыревского района до 2030 года представлены в приложении 3 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2030 года.

Необходимо отметить, что сами "потолки" расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств Батыревского района, подлежащих к финансированию из бюджета Батыревского района. Это индикативная оценка объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в состав ассигнований бюджета Батыревского района по соответствующей муниципальной программе Батыревского района на очередной финансовый год и на плановый период.

В то же время, не смотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные программы, создать стимулы, прежде всего для ответственных исполнителей программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

В случае разработки и принятия новых муниципальных программ Батыревского района бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам Батыревского района.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Батыревского района ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части бюджета Батыревского района до 2030 года ежегодно предусмотрены условные расходы, не распределяемые по муниципальным программам Батыревского района.

В случае подтверждения долгосрочного прогноза "потолки" расходов могут ежегодно увеличиваться за счет распределения указанных средств с соответствующей корректировкой целевых индикаторов муниципальных программ Батыревского района.

Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.

 

VII. Оценка и минимизация бюджетных рисков

 

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района является одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2030 года.

Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности бюджета Батыревского района и местных бюджетов заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Батыревского района без сокращения расходов на реализацию принятых решений.

С учетом этого, в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, в первую очередь будут сокращены условно-утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.

Учитывая, что объем муниципального долга Батыревского района будет доведен до минимального уровня, в случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов местных бюджетов в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера муниципального долга Батыревского района с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.

Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет) потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков.

  1. Демографические риски.

Рост доли населения старше трудоспособного возраста увеличивает нагрузку на бюджет за счет увеличения расходов и социальное обеспечение.

2.Снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.

Данный фактор носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов деятельности и, в конечном итоге, дальнейшее замедление темпов экономического роста.

Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы.  

3.Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.

Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в районе.

Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться сохранение налоговых льгот, реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

Основным внешним риском будет сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.

Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности консолидированного и районного бюджетов Батыревского района, будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств.

Указанные риски характерны не только для Батыревского района, но и в целом для республики и Российской Федерации.

В условиях сохранения масштабных диспропорций и несбалансированности бюджетов бюджетной системы в Батыревском районе, состояние общественных финансов и уровня муниципального долга неминуемо выйдет на неустойчивую траекторию, угрожая дестабилизации макроэкономической системы и создавая риски для экономической безопасности района.

В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется постоянная оценка расходных обязательств Батыревского района в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.

Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала консолидированного и районного бюджетов Батыревского района.

 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика