На основании Постановления администрации Чебоксарского района от 29 апреля 2014г. № 697 «Об утверждении плана-графика контрольных мероприятий отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района на 2014 год» комиссией, осуществляющей контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района, проведена плановая проверка деятельности администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по соблюдению требований Федерального закона от05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по адресу: 429509, Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. набережная, д. 15
Проверка начата 24 июня 2014г., окончена 30 июня 2014г.
Проверяемый период – январь 2012г. – март 2014г.
Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики 22 марта 2013 года проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (копия Представления от 22.03.2013 № 04-03-2013).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что 11.05.2012 на официальном сайте российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на капитальный ремонт асфальтированной площадки и парковки для стоянки автомашин перед Домом Творчества в пос. Новое Атлашево Чебоксарского района Чувашской Республики (№ 0115300006512000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 499960,00 руб.
Для участия в запросе котировок заявки представлены следующими участниками размещения заказа – ООО «Стройтранс», ООО «Дорстройсервис».
Согласно протоколу от 22.05.2012 № 0115300006512000001-1 котировочные заявки ООО «Стройтранс» и ООО «Дорстройсервис» допущены котировочной комиссией. По результатам оценки победителем признано ООО «Дорстройсервис», предложившее цену исполнения муниципального контракта в размере 455000 руб. 00 коп.
Между администрацией Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и ООО «Дорстройсервис» (далее - Подрядчик) 04.06.2012 г. заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт асфальтированной площадки и парковки для стоянки автомашин перед Домом Творчества в пос. Новое Атлашево Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Контракт).
Согласно п. 11. 1 Контракта срок его действия до 31.12.2012 г.
В силу п. 3.1 Контракта оплата работ осуществляется Заказчиком на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиков работ в соответствии с актом выполненных работ по установленной форме КС-2 и справки формы КС-3, а также на основании счета-фактуры в течение 2012г.
29.06.2012 Подрядчик выполнил установленные п. 1.1 Контракта работы, что подтверждается актом выполненных работ от 29.06.2012 №1
В соответствии с п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
В соответствии с пунктом 4 письма Минэкономразвития РФ № 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. общероссийского официального сайта» сведения о контрактах, заключенных по результатам процедур, начатых после 1 января 2011г., а также контракты, заключенные после 1 января 2011 г. без процедур торгов (если внесение сведений о таких контрактах предусмотрено Законом 94-ФЗ) и способом запроса котировок, вносятся в единый реестр контрактов непосредственно через «Личный кабинет» заказчика на Официальном сайте.
В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
24.08.2012 Заказчик частично оплатил стоимость выполненных Подрядчиком работ в сумме 159250 руб., а 13.112012 Заказчиком был произведен последний платеж от 13.11.2012 № 23905. Следовательно, Контракт исполнен 13.11.2012.
Таким образом, Заказчик должен внести сведения об исполнении контракта в единый реестр контрактов на Официальной сайте не позднее 16 ноября 2012 года. Однако, как следует из официального сайта www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении контракта по извещении №0115300006512000001 внесены только 02 февраля 2013 года, т.е. по истечении более чем двух месяцев со дня исполнения Контракта.
Также, в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики, совместно с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (копия Представления от 15.01.2014 №03-03-2014), установлено, что 02.12.2013 на официальном сайте российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля KIARIOили эквивалент (№0115300006513000020), с начальной (максимальной) ценой контракта 620400,00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки. Победителем аукциона признано ООО «АВТО-7», с которым 30.12.2013 заключен муниципальный контракт по цене 585000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона (действовавшего до 01.01.2014) документация об открытом аукционе в электронной форме должна была соответствовать требования, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона участник размещения заказа не допускался к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанный выше Федеральный закон утратил силу с 01.01. 2014 в связи с выступлением в законную силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом новый закон не исключает возможности привлечения к дисциплинарной ответственности за аналогичные нарушения.
В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности в ст. ст. 66, 67 Федерального закона, к заявке на участие в электроном аукционе и к участникам предъявляются аналогичные требования, что и в ранее действовавшем Федеральном законе.
Вопреки указанным требованиям закона техническое задание содержит указание на товарный знак сигнализаций а/з StarlineE91, сопровождаемый словами «или эквивалент», без указания параметров эквивалента.
Кроме того, в нарушении указанных требований необоснованно допущена аукционная заявка участника № 1 – ООО «АВТО-7», не содержащая конкретных характеристик товара, а именно: марка сигнализации а/з StarlineE91сопровождается словами «или эквивалент», что не позволяет заказчику определить какая марка сигнализации будет установлена на автомобиле.
Таким образом, указанными действиями администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушены нормы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также законные права участников аукциона.
При проверке закупок конкурентными способами и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Предписание:
№ п/п
|
Наименование обязательного для исполнения мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1
|
Устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а так же создать условия, гарантирующие неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактный управляющий администрации Атлашевского сельского поселения.
|
2
|
Соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактный управляющий администрации Атлашевского сельского поселения.
|
3
|
Соблюдение порядка проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактный управляющий администрации Атлашевского сельского поселения.
|