На основании Постановления администрации Чебоксарского района от 29 апреля 2014г. № 697 «Об утверждении плана-графика контрольных мероприятий отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района на 2014 год» комиссией, осуществляющей контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района, проведена плановая проверка деятельности администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по адресу: 429520, Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.72
Проверка начата 26 сентября 2014г., окончена 30 сентября 2014г.
Проверяемый период – январь 2012г. – июнь 2014г.
Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики 24 апреля 2013 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (копия Представления от 24.04.2013 № 04-03-13).
Согласно части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), заказчики уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч. 7 ст. 16 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона 94-ФЗ порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Пункт 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы плановграфиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливает, что планы графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решение собрания депутатов Ишлейского сельского поселения «О бюджете Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2013 год» принято 11.12.2012 г.
Вместе с тем установлено, что администрация Ишлейского сельского поселения разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд на 2013 год лишь 18.04.2013 года.
Прокуратурой Чебоксарского района во исполнение, поручения прокуратуры Чувашской Республики, проведена проверка реализации муниципальными заказчиками полномочий по контролю за ненадлежащим исполнением заключенных ими контрактов, взыскано неустойки в случаях некачественного и несвоевременного выполнения исполнителями контрактов принятых на себя обязательств (копия Представления от 01.11.2013 № 03-03-2013).
В ходе проверки установлено, что администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района (заказчик) и ООО «Электрокомплект-1» (подрядчик) заключили муниципальной контракт от 28.08.2012 № 0115300010712000007, предметом которого является строительство одноквартирного двухэтажного жилого помещения (дома) в муниципальную собственность администрации для последующего предоставления его по договору социального найма для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п 2.1 контракта цена контракта составляет 1894676 рублей, является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта.
Пунктом 3.1.1 контракта стороны установили сроки выполнения работ: начало – с момента заключения настоящего контракта, окончание согласно плану-графику (приложение № 2 к контракту) – до 05.11.2012.
В соответствии с п. 5.3 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту по требованию заказчика в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования подрядчик обязуется выплачивать на счет заказчика неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, в отношении которой обязательство не выполнено, за каждый день просрочки.
Согласно п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона 94-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Однако администрацией Ишлейского сельского поселения действенные меры по реализации п. 5.3 контракта в связи с несвоевременным выполнением принятых на себя обязательств не приняты.
Прокуратурой Чебоксарского района во исполнение, поручения прокуратуры Чувашской Республики, проведена проверка соблюдения администрации Ишлейского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции при реализации муниципального контракта, в ходе которой выявлены существенные нарушения законности (копия Представления от 31.03.2014 № 03-03-2014).
Установлено, что 07.05.2013 на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство 2-квартирного двухэтажного жилого дома в целях улучшения жилищных условий многодетных семей и детей сирот в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики. (№ 0115300010713000005), с начальной (максимальной) ценой контракта 3613350 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, допущено – 2, участвуют – 2.
Победителем признано ООО «Ангел». Цена контракта составила 3523016 руб. 25 коп.
В силу ч. 4 ст. 7 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014) членами комиссии не могли быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказ. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которое лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которое не является непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Указанный выше Федеральный закон утратил силу с 01.01.2014 в связи с вступлением в законную силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Новый закон не исключает возможности отвода указанных лиц и замены их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
В новом Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности п. 9 ч. 1. Ст. 31 указанного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками).
Согласно ч. 6 ст. 39 указанного Федерального закона членами комиссии не могут быть физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками).
В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заказчику (администрации Ишлейского сельского поселения) стало известно, что директор ООО «Ангел» - Кушева В.А. является близким родственником (матерью) главы Ишлейского сельского поселения Кушева Я.В. (председателя комиссии).
Несмотря на наличие конфликта интересов заказчиком не было принято решение о замене председателя комиссии на иное физическое лицо, которое лично не заинтересовано в результатах размещения заказа и на которое не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
При проверке закупок конкурентными способами и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Предписание:
№ п/п
|
Наименование обязательного для исполнения мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1
|
Устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а так же создать условия, гарантирующие неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Ишлейского поселения
|
2
|
Своевременность размещения плана-графика закупок в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Ишлейского поселения
|
3
|
Соблюдение процедуры исполнения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Ишлейского поселения
|
4
|
Комиссия по осуществлению закупок. Соответствие требованием законодательства
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Ишлейского поселения
|