Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

 

Приложение N 1 

к муниципальной программе

Чебоксарского района

"Экономическое развитие

и инновационная экономика

на 2014-2020 годы"

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПОДПРОГРАММА

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ

 

 

Наименование

подпрограммы

Муниципальная  подпрограмма  развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе

Основания для разработки Программы 

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Закон  Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О Стратегии социально- экономического развития  Чувашской Республики до 2020 года», Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009г. № 51 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике», постановление  Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009г. № 105 «О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»,  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 26 декабря 2011 года № 650 «О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева  Государственному Совету Чувашской Республики 2012 года «Все для человека и во имя человека!», постановление администрации Чебоксарского района от 14.10.2013. № 1720 «Об утверждении паспорта муниципальной программы Чебоксарского района Чебоксарского района «Экономическое развитие и инновационная экономики на 2014-2020 годы»

Муниципальный  заказчик

Администрация Чебоксарского  района

Основной разработчик

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений  администрации Чебоксарского района

Цель и задачи Программы

создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе  на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.

Задачи Программы:

совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;

развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;

формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2014 году до 15,0 процента в 2020 году;

увеличение доли:

работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до35 процента в общей численности работников организаций;

налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 20,0 процентов;

обеспечение занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;

повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности

Сроки реализации

2014–2020 годы

Перечень основных мероприятий 

совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие муниципального образования с общественными объединениями предпринимателей;

развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

Объемы и источники финансирования Программы        

планируемый объем финансирования Программы составляет 381,11 млн. рублей, из них средства:       

республиканского бюджета Чувашской Республики17,1млн. рублей, в том числе:

2014 год - 1,7 млн. рублей ;

2015 год - 1,8 млн. рублей;

2016 год – 1,9млн. рублей;

2017 год – 2,5 млн. рублей;

2018 год – 2,8млн. рублей;

2019 год – 3,1 млн. рублей;

2020 год – 3,3  млн. рублей;

местных бюджетов 0,81 млн. рублей, в том числе:

2014 год – 0,08 млн. рублей ;

2015 год – 0,09 млн. рублей;

2016 год – 0,1 млн. рублей;

2017 год – 0,1 млн. рублей;

2018 год – 0,14 млн. рублей;

2019 год – 0,15 млн. рублей;

2020 год – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников –438  млн. рублей, в том числе:

2014 год – 48 млн. рублей ;

2015 год – 57 млн. рублей;

2016 год – 59 млн. рублей;

2017 год – 62 млн. рублей;

2018 год – 67 млн. рублей;

2019 год – 70 млн. рублей;

2020 год –75 млн. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; развитие малых и средних инновационных предприятий; насыщение товарного рынка Чебоксарского района Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2014 году до 15,0 процента в 2020 году;

увеличение доли:

работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 30,0 процента в общей численности работников организаций;

налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 20,0 процента

Система организации  контроля за выполнением  Программы 

контроль за ходом выполнения администрация Чебоксарского района

 

 

Введение

 

   Подпрограмма   развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе  (далее – подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом  Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О Стратегии социально- экономического развития  Чувашской Республики до 2020 года», Законом  Чувашской Республики от 19 октября 2009г. № 51 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике», постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009г. № 105 «О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»,  постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2011 года № 650 «О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева  Государственному Совету Чувашской Республики 2012 года «Все для человека и во имя человека!», Стратегией  социально-экономического развития Чебоксарского района до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 27 марта  2008г. №19-02.,  постановление администрации Чебоксарского района от 14.10.2013. № 1720 «Об утверждении паспорта муниципальной программы Чебоксарского района Чебоксарского района «Экономическое развитие и инновационная экономики на 2014-2020 годы»

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения подпрограммным методом

В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.

Разработка подпрограммы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития Чебоксарского района на долгосрочную перспективу с учетом имеющегося положительного опыта реализации предшествующих программ.

На сегодня в районе  насчитывается 1944  субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 547малых предприятий, 39 крестьянско-фермерских хозяйств (зарегистрированных в качестве юридических лиц), 11 средних предприятий и 1347 индивидуальных предпринимателей

Налоговые поступления  от субъектов малого предпринимательства  составляют 18% от общего объема.   В  2013 году  24 субъектов малого предпринимательства района воспользовались разными формами господдержки с республиканского бюджета на  сумму около 26 млн. рублей.     

Малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики:            

сельское хозяйство - 17 %, торговля и общественное питание –49 %, предоставление услуг - 16%, промышленное производство –  20%,  строительство – 7  %.          

 Объем отгруженной продукции субъектами малых форм хозяйствования за  2013 год составил около 790  млн. руб., что выше на 17% аналогичного периода прошлого года . 

 Передовые малые предприятия:

ООО «ЧЗ «ЭЛЕКТРОЩИТ»     - генеральный директор Андриянов Александр Леонидович.  Предприятие  занимается производством электрических машин и электрооборудования..       В 2013 году    создано  дополнительно 30 рабочих мест, на предприятии  сегодня  трудятся 70  человек, годовой объем продукции  200  млн. руб.

 И.П. Аказеева Оксана Ивановна.  На базе имеющегося подсобного хозяйства «Сельский двор» создано мясоперерабатывающее предприятие, где занимаются заготовкой и поставкой охлажденного мяса чувашских производителей, а также производством замороженных полуфабрикатов, что, безусловно, способствует поддержке сельскохозяйственного производителя Чувашской Республики.

Предприятие выпускает качественную мясную продукцию, производится полный цикл переработки мясного сырья, начиная с убоя сельскохозяйственных животных и заканчивая упаковкой готового продукта с применением современных технологий и оборудования.

ИП Аказеева О.И. снабжает сертифицированным мясом детские дошкольные учреждения г. Чебоксары, Канаш, Новочебоксарск, а также торговые точки г. Чебоксары.

Кроме того на территории подсобного хозяйства выращиваются продукты растениеводства закрытого грунта.

В 2012 г. на предприятии работало 7 человек, на сегодняшний день численность увеличилась до 21. Средняя заработная плата составляет 12 300 руб.

В номинации «Лучшее предприятие в области народных художественных промыслов» -    ООО «Фирма художественных промыслов «Паха тере» получила благодарность Главы Чувашской республики. ( генеральный директор Посынкина Наталья Ивановна )  

В номинации «Лучшее инновационно - активное предприятие 2013 года» отмечено  ООО «Геона» - директор Геворгян   Епрем Оганесович.

 Компания «Геона» - одна из ведущих производителей межкомнатных дверей, существующая на рынке продаж с 2000 года,  специализирующаяся на производстве межкомнатных дверей и комплектующих с покрытием ПВХ-ШПОН.
За время своей  работы Компания завоевала прочные позиции и репутацию производителя дверей только самого высокого качества, что позволило Компании предоставлять гарантию 3 года. Вся продукция прошла добровольную сертификацию и соответствует ГОСТу, стандартам качества ИСО.

       ООО «Фирма художественных промыслов «Паха тере» ,

Передовики  в сельском хозяйстве: ООО ТП «Сувар-2» - среднее  годовое поголовье свиней 11 тысяч, реализуют в год живого мяса более 2 тыс.тонн.

          В Синьяльском сельском поселении  дер. Чиршкасы   обществом  с  ограниченной ответственностью «Отрадное» открыта база отдыха «Заимка», где развит  сельский туризм  (гостевой туризм, экологический туризм, активный туризм, экскурсионный туризм, этнический туризм).

Перечень и виды предоставляемых услуг сельского туризма:  рыбалка в пруду, аренда домиков и гостиничных номеров с современным уровнем комфорта, а также мангалов, беседок и спортивного инвентаря; прогулки на воде; обучение верховой езде детей и взрослых профессиональными инструкторами, а также конные походы, прокат лошадей, прогулки на тарантасах и санях; русские бани.

Также завершено строительство  комплекса в стиле  «Домики рыбака»  (д. Моштауши).  Весь туристический комплекс оформлен в стиле  рыболовства, созданы: навесы рыбака, домики рыбака, пункты проката оборудования,  баня, детская площадка.

            

  

 

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы

 

Целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе  на основе формирования эффективных механизмов его государственной и муниципальной  поддержки.

Задачами Программы являются:

           развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;

           формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;

            развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение задач определено мероприятиями Программы, изложенными в приложении № 1 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит существенно усилить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Чувашской Республики, в том числе:

обеспечить увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2014 году до 15,0 процента в 2020 году;

увеличить:

долю работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 35,0 процента в общей численности работников организаций;

долю продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до  20 процентов;

долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 20,0 процента;

обеспечить занятость населения в сфере малого и среднего предпринимательства;

повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.

Сроки реализации подпрограммы – 2014–2020 годы.

 

 

                                    III. Перечень мероприятий

 

В подпрограмме предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусматривается разработка и выработка эффективных мер, направленных на упорядочение контрольных проверок, защиту прав и законных интересов предпринимателей; созданию партнерских отношений между предпринимателями и органами власти.

 Предусматривается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции, оказание услуг. Участие в конкурсах повышает их товарооборот, который в свою очередь увеличивает финансовый результат. Муниципальные конкурсы повышают конкуренцию, которая является основным фактором для постоянного развития бизнеса. 

Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей предпринимательских кругов в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.

Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства, не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи  необходимо привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, совещаний, семинаров, «круглых столов», конкурсов по различным номинациям.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в  отраслях  реального сектора экономики.

В этом разделе предусматривается социологический опрос по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

 2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности.

Главный социальный эффект подпрограммы будет состоять в решении проблемы занятости сельского населения. В целях развития на селе малого и среднего предпринимательства, формирования в агропромышленном комплексе рациональной системы рабочих мест, развития рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений необходимо содействовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия данного раздела направлены на проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции, открытие объектов придорожного сервиса, предприятий торговли.

С целью стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности принят Порядок, регулирующий перевод жилых помещений в нежилые, для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к нежилым помещениям. Особое внимание должно быть уделено таким приоритетным видам деятельности, как производство и переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе. Данный раздел предусматривает реализацию мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в сельской местности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских потребительских обслуживающихкооперативов. Поддержка предусматривается в виде  обеспечения доступности кредитов для субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве; развития сельскохозяйственного лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрения механизма страхования в сферу крестьянского (фермерского) производства и малого бизнеса; создания условий для развития зооветеринарных, агросервисных, транспортных и других услуг для личного подворья и крестьянских фермерских хозяйств; организации закупок производимой ими продукции.

3. Развитие механизмов финансово-имущественной  поддержки малого и среднего предпринимательства.

Задачами  Программы в данной области предусматривается расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки.

Существующий сегодня высокий уровень процентной ставки по банковским кредитам может быть непосилен отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этих предприятий более эффективным способом муниципальной  поддержки может стать субсидирование процентной ставки по получаемым кредитам.

Одной из основных проблем для предпринимателей до недавнего времени было составление грамотного бизнес-плана. Программой предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе.

Имущественная поддержка предполагает передачу в аренду объектов недвижимости, включенных в Перечни муниципального имущества для предоставления  его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектов малого и среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным решением Собрания депутатов Чебоксарского района   расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе не только к  муниципальному имуществу, но и имуществу крупных и средних предприятий путем ведения единого реестра муниципального имущества и имущества крупных и средних  предприятий, не задействованных в хозяйственном обороте.

Получателями муниципальной услуги являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (далее  – заинтересованные лица), соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.

              Оказание консультационной и информационной поддержки осуществляется всем категориям  лиц, отнесенным к субъектам малого предпринимательства, а также их представителям, осуществляющим свою деятельность на территории Чебоксарского района.

В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

3.1.Условия и порядок оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Муниципальная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с указанным Федеральным законом субсидии не могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства:

являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случае, если:

не представлены документы, определенные соответствующими программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

не выполнены условия оказания поддержки;

ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.

Условиями предоставления субсидий также являются наличие полного пакета документов, определенных по каждой форме государственной поддержки соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, и отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки и документы к ним, поступившие в администрацию Чебоксарского района, в порядке их поступления регистрируются в журнале регистрации заявлений о предоставлении соответствующих форм государственной поддержки и представляются на рассмотрение комиссий, составы, положения о комиссиях и порядки работы которых утверждаются приказами Минэкономразвития Чувашии. В течение 30 календарных дней с даты регистрации материалов в администрации Чебоксарского района соответствующие комиссии рассматривают поступившие материалы и принимают решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении, которое в течение трех рабочих дней со дня принятия решения оформляется протоколом заседания Комиссии.

Каждый субъект малого и среднего предпринимательства, представивший заявление о предоставлении государственной поддержки и документы к нему, информируется о решении, принятом комиссией, в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

3.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления поддержки.

Заинтересованные лица представляют документы для получения поддержки:

- лично в адрес администрации;

- почтовым отправлением в адрес администрации.

3.2.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявка о предоставлении финансовой  поддержки (оригинал, 1 экземпляр);

- копии учредительных документов (1 экземпляр);

- бизнес-план, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (оригинал, 1 экземпляр);

- копии документов, подтверждающих вложение субъектом малого и среднего предпринимательства в реализацию бизнес-планов собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта (копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией, копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенных субъектом малого и среднего предпринимательства, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов) (1 экземпляр);

- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения (1 экземпляр);

- копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах (1 экземпляр);

- письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании проекта(1 экземпляр).

Заявка, бизнес-план и все приложенные документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, пронумерованы, опечатаны.

3.2.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица - для индивидуальных предпринимателей (1 экземпляр);

- копия свидетельства о государственной регистрации - для юридических лиц (1 экземпляр);

- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) (1 экземпляр);

копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей) (1 экземпляр);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал, 1 экземпляр);

- справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

Заинтересованные лица заполняют заявку о предоставлении финансовой  поддержки.  В заявке (приложение № 2 к Административному регламенту) указываются следующие обязательные характеристики:

1) полное наименование юридического лица-заявителя с указанием организационно-правовой формы/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-заявителя, его паспортные данные и  место жительства;

2) наименование бизнес-плана;

3) дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации;

4) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) банковские реквизиты;

6) ИНН субъекта малого и среднего предпринимательства;

7) вид деятельности;

8) состав учредителей:

9) количество постоянных работников;

10) руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) (фамилия, имя, отчество полностью, наименование должности, контактный телефон);

11) руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон).

К заявке  прикладывается опись документов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

Заявка должна быть подписана руководителем с расшифровкой подписи и датой подписи.

Подпись должна быть заверена печатью организации-заявителя (индивидуального  предпринимателя).

3.3. Срок предоставления услуги.

Извещение о начале приема заявок на участие в конкурсе публикуется на официальном сайте Чебоксарского района. Извещение также публикуется   в газете «Таван ен».

Извещение должно содержать следующие сведения:

- название документа – извещение;

- название конкурса;

- текст приглашения принять участие в конкурсе;

- название организатора конкурса  - администрация Чебоксарского района, полный адрес;

- ссылка на нормативные правовые документы, регламентирующие оказание финансовой поддержки в форме  предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;

- местоподачи заявок для участия в конкурсе;

- срок подачи заявок с указанием даты  начала и даты и времени окончания подачи заявок;

- указание на форму подачи заявок;

- контактное лицо, его телефон/факс, адрес электронной почты.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с даты начала приема заявок, указанной в извещении  о начале приема заявок на участие в конкурсе, опубликованном  в сети Интернет на официальном сайте Чебоксарского района.

Специалист отдела экономики принимает от заинтересованного лица документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.

Документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с указанием даты приема.

 

                                 IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет  республиканского и местного бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам отнесены доходы от уставной деятельности учреждений, банковские  кредиты и собственные средства субъектов малого и среднего  предпринимательства, средства инвесторов.

Планируемый объем финансирования

 

Годы

Источники и объемы финансирования, млн. рублей

всего

в том числе

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местные бюджеты

внебюджетные источники

2014–2020

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

381,11

 

149,78

68,885

3,99

4,095

4,2

4,305

4,41

 

 

17,1

 

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

 

0,81

 

0,08

0,085

0,09

0,095

0,1

0,105

0,11

 

363,2

 

148

67

2

2

2

2

2

 

 

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

           V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Муниципальным заказчиком Программы является администрация  администрация Чебоксарского  района.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.

Намечается задействовать такие рычаги экономической политики, как взаимодействие с предпринимательскими  структурами  в рамках Соглашений о  социально-экономическом сотрудничестве, привлечение  средств инвесторов, лизинг, предоставление  налоговых  льгот по местным  налогам.

Исполнителями Программы являются заинтересованные предприятия,  структурные подразделения администрации Чебоксарского  района, субъекты малого и среднего  предпринимательства, индивидуальные предприниматели, поселения. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений  администрации Чебоксарского района осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы.

Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений  администрации  Чебоксарского района, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.

     

 VI. Оценка социально-экономической эффективности   подпрограммы

Эффективность подпрограммы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.

В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем  предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними  предприятиями; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

развить малые и средние инновационные предприятия;

насытить товарный рынок  Чебоксарского района Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;

обеспечить занятость населения;

повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.

 

Индикаторы ожидаемой эффективности
реализации мероприятий

 

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2020 г.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, процентов

15

18

18

20

28

Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, про­центов

 

35

41

41

43

45

Доля продукции, (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприя­ти­ями, в валовом ре­гиональном продукте, процен­тов

 

16

18

20

25

30

 

 

 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика