На основании Постановления администрации Чебоксарского района от 29 апреля 2014г. № 697 «Об утверждении плана-графика контрольных мероприятий отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района на 2014 год» комиссией, осуществляющей контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района, проведена плановая проверка деятельности администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по соблюдению требований Федерального закона от05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по адресу: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Проверка начата 20 ноября 2014г., окончена 28 ноября 2014г.
Проверяемый период – октябрь 2012г. – сентябрь 2014г.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 25.07.2013 поступила информация администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (Заказчик) о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0115300002213000014 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2013) на привязку типовой или повторно применяемой проектно-сметной документации объекта: «Физкультурно-спортивный комплекс в с. Ишлеи Чебоксарского района» (Копия Решения по результатам рассмотрения информации администрации Чебоксарского района от 02.08.2013 № 06-06/5596).
Заказчиком – администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2013 разместило извещение № 0115300002213000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на привязку типовой или повторно применяемой проектно-сметной документации объекта: «Физкультурно-спортивный комплекс в с. Ишлеи Чебоксарского района» с начальной (максимальной) ценой контракта 643 387,00 руб.
Требования к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.9 Закона о размещении заказов (действовавшего до 01.01.2014 г.). Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношение товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно извещению от 11.07.2013 о проведении открытого аукциона в электронной форме датой окончания срока рассмотрения заявок является 19.07.2013, однако, сам протокол рассмотрения заявок не был размещен на электронной площадке.
Представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие факт сбоя программного продукта Крипто Про 3.6.
Таким образом, не направление протокола первых частей заявок оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в установленный срок является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Так же администрация Чебоксарского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru31.05.2013 разместила извещение №0115300002213000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта капитального строительства «Водоснабжение улиц Зеленая и Заовражная д. Яранкасы Чебоксарского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 10 170 054,00 рублей (Копия Решения по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии заказчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 02.08.2013 № 06-06/5596).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2. 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае;
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 2.2.2. раздела 2 «Подготовка и подача заявки на участие в аукционе» документации об аукционе и в пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, где указано следующее: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На данный открытый аукцион в электронной форме поданы 20 заявок под порядковыми №№ 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 27, 28, 29, 30, 32. Согласно протоколу рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 июня 2013 года, аукционная комиссия администрации Чебоксарского района Чувашской Республики отказала всем участникам в допуске к участию в открытом аукционе.
ООО «Полимермонтаж» (№15) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине: «В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июня 2005 года №94-ФЗ в предложении участника размещения заказов в нарушении п.2.2.2, документации об аукционе: В предложении участника размещения заказа, например: по позициям 2 и 21 характеристики материалов не соответствуют требованиям заказчика (требования заказчика: п.2 «..из стали марок БСт2кп- БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс..»; п.21 «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1о.с....»), что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2013 №0115300002213000008-1.
Согласно части IV «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции интегрированного с выполнением работ по строительству объекта на водоснабжение д. Яранкасы Чебоксарского района Чувашской Республики» заказчик предъявляет следующие требования к материалам:
в позиции 2 «Труба» установлены требования «Трубы стальные электросварные из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-ВСт4пс наружный диаметр не менее 57мм, толщина стенки не менее 3,5мм».
в позиции 21 «Канат» установлены требования «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1о.с.,оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа: не менее 1770 н/мм2, диаметром не менее 5,5мм».
ООО «Полимермонтаж» (№15) в своей заявке:
по позиции 2 предложены «Трубы стальные электросварные из стали марки БСтЗкп наружный диаметр 57мм, толщина стенки 3,5мм»;
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что по позиции №2 указана конкретная марка стали только одного вида стали - БСтЗкп, при этом не предложена конкретная марка другой стали из диапазона БСт2пс-БСт4пс.
по позиции 21 предложен «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с. ТУ 14-178-303-96, оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа: 1770 н/мм2, диаметром 14,5мм», что соответствует требованиям заказчика.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Полимермонтаж» (№15) не соответствующей требованиям документации об аукционе по позиции №2 и обоснованно ее отклонила.
По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Чувашского УФАС России также установила, что заявки участников под №№7, 8, 13, 32 необоснованно не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июня 2005 года №94-ФЗ в предложении участника размещения заказов в нарушении п.2.2.2, документации об аукционе: В предложении участника размещения заказа, например: по позициям 21 и 30 характеристики материалов не соответствуют требованиям заказчика (требования заказчика:
п.21 «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с »;
п.30 «Массовая доля пропитки 45-50%, диаметром более 6 мм».
Заказчиком по позиции 21 требование к канату установлено - «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа: не менее 1770 н/мм2, диаметром не менее 5,5мм».
Участники под №№7, 8, 13, 32 по позиции 21 в своей заявке указали: «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с. ТУ 14-178- 303-96, оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа: 1770 н/мм2, диаметром 5,5мм», что соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Так же по позиции 30 Заказчик установил требования к массовой доле пропитки 45-50%. диаметром более 6 мм.
Участники под №№7, 8, 13 указали массовую долю пропитки 45-50%, диаметром 7мм.
Участник №32 указал массовую долю пропитки 45-50%, диаметром 8мм.
Согласно ГОСТу 150037-69 диаметр прядей имеет диапазон 6-8 мм. Массовая доля пропитки составляет 45-50%.
Таким образом, участники размещения заказа в своих заявках должны указать конкретный размер диаметра, а поскольку в соответствии с ГОСТот массовая доля пропитки выражена одним числовым значением, указать конкретный показатель невозможно.
Таким образом, заявки участников под №№, 7, 8, 13, 32 необоснованно отклонены к участию в аукционе в электронной форме, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При проверке закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Процедуры выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соблюдены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Предписание:
№ п/п
|
Наименование обязательного для исполнения мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1
|
Устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а так же создать условия, гарантирующие неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Чебоксарского района
|
2
|
Соблюдение порядка направления протокола первых частей заявок оператору электронной площадки
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Чебоксарского района
|
3
|
Соблюдение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
|
При каждом факте определения поставщика
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Чебоксарского района
|