На основании Постановления администрации Чебоксарского района от 17 декабря 2014г. № 2156 «Об утверждении плана-графика контрольных мероприятий отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района на 2015 год» комиссией, осуществляющей контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района, проведена плановая проверка деятельности администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по адресу: 429526, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д. 4.
Проверка начата 17 марта 2015 г., окончена 20 марта 2015 г.
Проверяемый период – январь 2013 г. – декабрь 2014 г.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 26.09.2013 поступила информация от Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию котельной по ул. Волжские Зори, д. 1 п. Сюктерка, Чебоксарского района, Чувашской Республики (извещение № 0115300009813000009) размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru16.09.2013).
На заседании представитель Заказчика пояснила, что при разработке требований к материалам технического задания заказчиком не учтены все материалы, указанные в проектно-сметной документации. Техническое задание не совпадает с проектно-сметной документацией на реконструкцию котельной (Копия Решения по результатам рассмотрения информации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 07.10.2013 № 06-06/7229)
Таким образом, на официальном сайте размещена не доработанная аукционная документация без учета всех материалов.
Заказчик - Вурман-Сюктерское сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru16.09.2013 разместило извещение № 0115300009813000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию котельной по ул. Волжские Зори, д.1 п. Сюктерка, Чебоксарского района, Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 6961630,00 руб.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещением от 16.09.2013 определено количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Согласно технического задания, сводному сметному расчету и локальным сметам: смета №2-1 (тепломеханическая часть), смета № 2-2 (внутренний газопровод), смета №2-3 (электросиловое оборудование и освещение), смета № 2-4 (автоматика), смета Ха 2-5 (охранно-пожарная сигнализация), смета Ха2-7 (охладительный колодец), смета Ха9-2 (пусконаладочные работы водоподготовительной установки).
Пунктом 3.5.1 Документации об аукционе в электронной форме установлено, что цена контракта формируется с учетом стоимости выполненных всех работ по контракту, стоимости всех товаров (материалов/оборудования), применяемых при выполнении работ, затрат на использование (эксплуатацию) строительной техники и все иные расходы, понесенные Подрядчиком в ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе все налоги, сборы и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При этом, информация о видах работ в технической документации отсутствует.
Кроме того. Перечень используемых материалов и оборудования с требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, являющимся частью технического задания содержит 148 позиций. При этом часть материалов используемых при реконструкции котельной в Перечне не указана. Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России в Перечне материалов не указаны следующие материалы, применяемые при проведении работ и используемые при составлении проектно-сметного расчета: ацетилен, олифа комбинированная, лента упаковочная, краска для внутренних работ и т.д.
Таким образом, в Техническом задании не представлены материалы указанные в проектно-сметной документации и перечень работ, которые необходимо выполнить подрядчику, в аукционной документации не установлен, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Заказчиком статьи 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014) и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ (действовавшего до 01.01.2014).
Так же, в адрес администрации Чебоксарского района поступило обращение от 20.11.2014 № 1012 о согласовании заключения контракта на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с.Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (№ 0115300009814000007) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования» на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Копия обращения от 20.11.2014 № 1012).
В ходе внеплановой проверки отделом экономики, имущественных и земельных отношений установлено, что нарушен Закон о контрактной системе в части 4 статьи 64 и в части 1 пункта 1 статьи 64, а именно не соблюдены требования к содержанию документации об электронном аукционе: отсутствие проекта контракта в документации об электронном аукционе и отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об электронном аукционе. Таким образом, отдел экономики имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района отказал в согласовании заключения контракта на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с.Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и направил сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики (Копия письма администрации Чебоксарского района от 24.11.2014 № 061/06-05-14-14807, Копия письма администрации Чебоксарского района от 27.11.2014 № 061/06-05-14-15012-Исх, Копия Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-АРЗ-2015 от 02.03.2015 №06-07/1787).
Процедуры выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соблюдены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Предписание:
№ п/п
|
Наименование обязательного для исполнения мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1
|
Устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а так же создать условия, гарантирующие неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
|
При каждом факте размещения заказов
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения
|
2
|
Соблюдение установленных требований к содержанию документации об электронном аукционе
|
При каждом факте размещения заказов
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения
|