На основании Постановления администрации Чебоксарского района от 17 декабря 2014г. № 2156 «Об утверждении плана-графика контрольных мероприятий отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района на 2015 год» комиссией, осуществляющей контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района, проведена плановая проверка деятельности администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по адресу:428014, с. Синьялы, ул. Центральная, д. 42.
Проверка начата 13 ноября 2015 г., окончена 19 ноября 2015 г.
Проверяемый период – октябрь 2013 г. – декабрь 2014 г.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» (далее - ООО «Водоснабжение», Общество, Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексно компактной застройке и благоустройству жилой группы в южной части д. Яндово Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - водоотведение и водоснабжение (извещение №0115300010514000027).
ООО «Водоснабжение» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных показателей по позициям 1, 5, 6, 10, 27, 73 Технической части аукционной документации. Общество отмечает, что наименование материалов с использованием слов «или эквивалент» относится к заданию, а не к предложению участника закупки. Согласно предложенной Заказчиком в задании схеме, название материала указывается в одном столбце, а предложение участника аукциона в другом столбце под названием «Ответы». В предложенных обществом характеристиках отсутствуют слова «или эквивалент» (Копия Решения по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской от 07.11.2014 № 06-04/8790).
По позициям 6, 73 общество указывает, что такие показатели как температура эксплуатации и напряжение не могут быть указаны конкретно, поскольку это ограничивает возможности эксплуатации товара.
По позиции 27 Заявитель отмечает, что слово «свыше» является нормативом показателем фракций щебня как наполнителя бетона и такой показатель как содержание фракции бетона не может быть указан конкретным числом.
На основании вышеизложенного, заявитель просит возвратить процедуру закупки на этап рассмотрения первых частей заявок.
ПредставительЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. ООО «Водоснабжение» отклонено обоснованно, поскольку участником закупки не представлены конкретные материалы а также конкретные показатели товаров.
Изучив представленные документы, и заслушав представителей Заказчика, Комиссия Чувашского У ФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Извещением № 0115300010514000027, размещенным администрацией Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2014, объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексно компактной застройке и благоустройству жилой группы в южной части д. Яндово Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - водоотведение и водоснабжение с начальной (максимальной) ценой контракта 24 419 750,00рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2014г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе 3 участникам закупки, в том числе участнику под №1 (ООО «Водоснабжение»).
Основанием для отказа участнику №1 (ООО «Водоснабжение») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. участник №1 в заявке по позициям 1, 5, 10, 73 не указал конкретный материал, а по позициям 6, 27 и 73 не указал конкретные показатели температуры и напряжения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Перечень материалов, используемых при выполнении работ с их требуемыми характеристиками, установлен Заказчиком в разделе «Материалы» аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 73 позиции с наименованием материалов.
Согласно позиции 6 данного перечня Заказчиком установлены в том числе следующие требования к электродам: сварка должна допускаться во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз, постоянным током любой полярности и переменным током от источников питания с напряжением холостого хода 45...55 В. Ток, А, для каждого положения шва: потолочное/вертикальное/нижнее - 140... 170/140...170/90... 140.
Участником №1 в заявке предложены следующие показатели по электродам: сварка допускается во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз, постоянным током любой полярности и переменным током от источников питания с напряжением холостого хода 45... 5 5 В. Ток, А, для каждого положения шва:
потолочное/вертикальное/нижнее - 140... 170/140...170/90... 140.
По позиции 73 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к счетчику электрической энергии Меркурий или эквивалент: диапазон рабочих температур, °С: -40... +55.
ООО «Водоснабжение» предложило Счетчик электрической энергии Меркурий или эквивалент со следующими показателями диапазона рабочих температур счетчика -40... +55 °С.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, данный участник закупки подлежал отклонению от участия в аукционе и принятие мер по устранению нарушения не требуется.
Процедуры выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соблюдены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Предписание:
№ п/п
|
Наименование обязательного для исполнения мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1
|
Устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а так же создать условия, гарантирующие неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
|
При каждом факте размещения заказов
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Синьяльского сельского поселения
|
2
|
Соблюдение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
|
При каждом факте размещения заказов
|
Контрактная служба (контрактный управляющий) администрации Синьяльского сельского поселения
|