Утверждено
постановлением администрации
Чебоксарского района
от 25.09.2017 г. N 902
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «О противодействии коррупции», "О муниципальной службе в Российской Федерации» и устанавливает порядок работы «Телефона доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Телефон доверия).
1.2. Телефон доверия устанавливается в Управлении делами администрации Чебоксарского района и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
2. Цели работы Телефона доверия
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества Чебоксарского района в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования у населения Чебоксарского района нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
3. Основные задачи
Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия;
- обработка и направление заявлений, поступивших по Телефону доверия, главе администрации Чебоксарского района для рассмотрения и принятия решения;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
4. Порядок организации работы Телефона доверия
4.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения Чебоксарского района через официальный сайт Чебоксарского района в сети "Интернет".
4.2. Прием заявлений граждан по Телефону доверия осуществляется в рабочее время по телефону 8(83540) 2-10-47, 2-1691 в рабочие дни с 8 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на Телефон доверия сведений осуществляет муниципальный служащий управления делами администрации Чебоксарского района (далее - ответственный муниципальный служащий).
4.4. При ответе на телефонные звонки ответственный муниципальный служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов местного самоуправления Чебоксарского района;
- предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
4.5. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и вносятся в журнал регистрации обращений граждан по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения сути обращения.
4.6. По мере поступления сообщений о фактах коррупции ответственный муниципальный служащий готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, главе администрации Чебоксарского района для принятия решения.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
4.8. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.9. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по Телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».