Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

События, происходящие в нашей стране, вызывают повышенный интерес к анализу истории религиозных движений, их влияние на экономическую, политическую и культурную жизнь общества

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chebs.cap.ru/

Со дня образования первого религиозного объединения на территории Чебоксарского района прошло 275 лет, в 1728г. в селе Ишаки открылась церковь Сретения Господня. Первый акт по отношению к церкви был издан в 1918 году «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви». Церковное и монастырское имущество было объявлено народным достоянием. На основании этого декрета значительная часть церковно-монастырских земель была конфискована. Церковь лишилась права юридического лица. Дальнейшее развитие законодательная основа государственной политики в отношении церкви получила в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» (от 08.04.1929г.), сохранявшим силу до середины 80-х г., согласно которому была учреждена постоянная комиссия при Президиуме ВЦИК по вопросам культов. С этого времени начинается компания по скорейшему закрытию церквей.
 К середине 30 годов в 13 религиозных объединениях Чебоксарского района (Абашевской, Акулевской, Альгешевской, Анат-Кинярской, Икковской, Ишакской, Ишлейской, Синьяльской, Туруновской, Чемуршинской, Хыймалакасинской, Хыркасинской, Янгильдинской) в общей сложности состояло 2401 верующих. В течении 12 лет (с 1929 по 1941г.г.) все церкви района были закрыты. Это говорит о том, что борьба с религией приняла направленный характер, стала шире и острее, обернулась насильственным закрытием церквей, массовыми репрессиями против духовенства и рядовых верующих. Некоторые церкви были сразу же разрушены до основания (Ишаки, Ишлеи, Абашево). Кирпичи Абашевской церкви Казанской Божьей матери были отвезены на строительство Дома соцкультуры в д. Кугеси, а кирпичи Ишакской церкви Николая Чудотворца в г.Чебоксары на строительство Дома правительства. В целости остались 4 церкви (Акулевская, Анат-Кинярская, Альгешевская, Янгильдинская). В истории своего существования они не действовали лишь в годы Великой Отечественной войны. Принятие Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» (1990) привел к значительному изменению в отношении государства и религии. Началось возвращение сохранившихся культовых зданий и церковных реликвий. Второе дыхание получили Ишлейская церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1992), Туруновская церковь Божьей матери Грузинской (1991).
 По состоянию на январь 2003г. на территории района действуют 16 церквей и приходов, последний был открыт в феврале 2001г. в районном центре – Кугесьский приход православной церкви во имя Пресвятой Богородицы «Державной».
 В настоящее время религия стала центром внимания всего общества. Бывшие воинствующие безбожники, коммунисты и светские исследователи рекламируют религию как фундамент общественных устоев и прочую базу для здоровой нравственной основы. Религию провозгласили важнейшим средством духовно-нравственного возрождения России.
 Возрождение религии пробудило уважение к христианским заповедям, которые несут людям мир, взаимную любовь, благо, жизнеутверждающее мировоззрение. Общеизвестно, что жизненные установки, интересы у всех различные. Значительная часть воспитана вне религиозных традиций, однако именно сейчас нас отмечает стремление к вере, любви, справедливости, поиску идеалов. В этих условиях христианская религия может помочь молодому поколению осваивать нравственные нормы, поступать высокоморально.
 В этнографическом отношении население Чебоксарского района имеет однородный состав. Почти все деревни состоят из чувашей, исключением является п. Атлашево. Перепись 1989г. показала, что на территории района проживают ____ наций и народностей, но преобладающее большинство чуваши ____%, русские ____%, на долю остальных приходится _____%. Поэтому самой распространенной религией среди населения является христианство. Что касается других национальностей, то их соприкосновение с исламом в наши дни весьма ограничено. О взаимоотношении чувашского населения с исламом в кругах специалистов существует такое мнение, что чуваши являются прямыми потомками коренного населения – булгар, древнего Булгарского царства, существовавшего на берегах Волги до 1236г. Большая часть народов, входивших в состав Волжской Болгарии, по их мнению, смешалась после захвата с монголами и приняла ислам. Предки чувашей (булгары-сувазы) отстояли язычество и постепенно сформировались в отдельную нацию.
 Самый многообразный состав населения в п.Атлашево, по чувашски «Тутаркасси», что означает «улица татар». Это связано с тем, что в ходе строительства  Химзавода (г.Новочебоксарск) увеличилось число приезжих семей разных национальностей в близлежащие селения. В данном селении живут люди 8 национальностей. По их выявлению и сбору материалов о них, в Атлашевской СОШ работает кружок «Юный следопыт» под руководством Заслуженного учителя Чувашской Республики Ишовой А.В. Члены кружка работают над составлением альбома по разным национальностям с использованием семейных фотографий.
 Работа учреждений культуры района развивается на основании целевой «Программы сохранения и развития культуры в Чебоксарском районе на 2001-2005 годы», принятой решением Собрания депутатов Чебоксарского района 19.10.2000г., где один из его разделов рассчитан на возрождение и сохранение обрядов праздничной культуры, куда включаются церковные обряды.
 Кодеркасинский народный театр большое внимание уделяет возрождению духовности, обрядов и обычаев чувашского народа. Такие праздники, как «Сурхури», «Кёшарни», «+ёварни», «Пасха», «Сёпас» вошли в традицию. Для их проведения привлекаются не только артисты самодеятельности, но и жители села. Театрализованное обрядовое представление Кодеркасинского театра «+ёварни» ежегодно показывают по чувашскому телевидению. В день поминовения усопших клубные учреждения на кладбищах устраивают торжественные поминания. Лучшие хоровые коллективы района включают в сои репертуары церковные песнопения. В Янышском СДК совместно с восьмилетней школой была проведена встреча – беседа «Значение религии в истории человечества», в Клычевском сельском клубе была проведена лекция-консультация совместно с ЦРБ «Единством и любовью спасемся», в Чемуршинском ЦСДК совместно с Чебоксарским загсом был проведен тематический вечер «Об отношении церкви к разводам», в Ядринкасинском сельском клубе учителя местной школы провели тематическую встречу «з Взаимоотношения между молодыми с точки зрения церкви».
 В библиотеках Чебоксарского района стало традицией проведение праздников по календарю православных дат. В 2002г. проводились такие мероприятия:
 - час размышления «Среди святых мероприятий» в Ишлейской с/б;
 - информационный час «Религия в жизни людей» в А-Кинярской с/б;
 - книжная выставка «Дорога к храму» в Байсубаковской с/б;
 - информационный час «Религии мира» в Б-Князьтеняковской с/б;
 - слайд-беседа «Православные храмы Чувашии» в Ишакской с/б;
 - познавательный час «Праздники русской православной церкви» в Н-Магазьской с/б;
 - час библии «Знаю все заветные слова» в Синьяльской с/б;
 - обзор «Православные праздники на Руси» в Тренькасинской с/б.
 Проведение мероприятий на религиозную тему приняло традиционный характер. Особенно полюбился проводимый в РДК конкурс пасхальных яиц, где с удовольствием участвуют и школьники, и профессиональные художники. В конкурсе «Пасха 2002» призовое место заняла ученица Абашевской СОШ Комиссарова Венера.
 Социологические исследования показали, что молодежь пополняет свои религиозные знания и представления не из религиозных источников (церковь, Библия и т.п.), а в высших учебных заведениях, из газет-журналов, из клубно-досуговых мероприятий. Обращение к богу дает молодым людям какую-то надежду на то, что в их жизни могут произойти изменения к лучшему. У каждого человека должна оставаться какая-то надежда на будущее, нравственный идеал, цель и смысл собственного существования.
 Проведение досуговых мероприятий на тему религии показывает, что старшее поколение, воспитанное в СССР на традициях атеизма, неохотно отходит от своей позиции, оставаясь непреклонным по отношению к религии и церкви. Новое поколение стало быстро впитывать в себя религиозные ценности  и по уровню религиозности обгоняет старшее поколение. Атеизм, удерживаясь в старшем поколении, стареет, а религия, удерживаясь в молодом поколении, молодеет. Бывшие атеисты не препятствуют своим детям  приближаться к религии, ибо и они видят большие недостатки в обществе, которые никто не знает, как преодолеть. Может быть, поможет религия? По их мнению, верующие в Бога лучше воспитаны, меньше хулиганят, больше обращаются к общечеловеческой и религиозной нравственности, больше уважают старших.

 

         

 

Официальный сайт Правительства РФ Сайт Президента РФ Полномочный представитель Президента РФ

Национальное радио Чувашии

СМИ Чувашии

Интернет-вещание Чувашской Республики

 

Культурный провайдер Чувашии

 

 

 
       

 

www.yandex.ru
Система управления контентом
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
Факс: (8352) 62-27-38, 6
E-Mail: chebs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика